Татьяна Белоклокова
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей старшего возраста «Зимний дворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста «Зимний дворец». С использованием пособия В. В. Воскобовича коврографа «Ларчик».
Цель: расширение знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей старшего возраста „Зимний дворец“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Познавательные: познакомить детей с хроматическими и ахроматическими цветами, дать представление о теплой и холодной цветовой гамме.
• Развивающие: развитие творческих способностей, развитие художественного вкуса, совершенствование навыков конструирования, внимания, памяти, речи, мелкой моторики.
• Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения, желание оказать помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев» в обр. С. Маршака
Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», письмо, приложение к коврографу «Цветные карточки», гномики, картинки солнышка и снежинки, репродукции картин, выполненные в холодной и теплой цветовой гамме, наборы для детей «Чудо крестики», гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, недавно мы прочитали сказку «Двенадцать месяцев» (Приложение 1). Рассматривали иллюстрации к книге. Многие из вас раскрашивали раскраски по сюжетам сказки «Двенадцать месяцев». (Приложение 2)Сегодня я получила письмо от падчерицы, в котором она просит нас помочь ей нарисовать для зимних месяцев дворец. Вот только она не может разобраться, какие цвета ей нужно использовать для этой картины. Вы готовы помочь падчерице? Почему?
Дети: Мы готовы помочь падчерице нарисовать дворец потому, что она была доброй, отзывчивой, трудолюбивой.
Вводная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, какие краски мы можем использовать для зимнего дворца.
Ребята предполагают, что синий, голубой, белый и др. Воспитатель обобщает, что для работы понадобятся холодные цвета.
Воспитатель: Вот только как разобраться, какие цвета являются холодными, а какие теплыми. Давайте попросим помощи у радужных гномов.
Дети произносят заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи». На коврографе появляются гномы.
Основная часть.
Гномики предлагают нам поиграть с ними.
На коврографе прикреплены карточки в три ряда по три в каждом из приложения «Цветные карточки» (7 цветов радуги, черный и белый). Слева от карточек прикреплено солнышко (для обозначения теплых цветов, справа — снежинка (для обозначения холодных цветов)
Г С Ч
Ф О З
Б Ж К
Красный гномик дает команду: «Начинай с меня, делай два шага вверх, один влево, один вниз. Карточку, на которой остановился, прикрепи к солнышку или снежинке». Дети выполняют команды зрительно, а карточку прикрепляют к солнышку или снежинке в зависимости от того, теплый это цвет или холодный (по ощущениям детей).
Далее команду дает, например, зеленый гномик. И так далее, пока на доске не останется черная и белая карточка.
Воспитатель: Ребята, все цвета радуги называются хроматическими, т. е. имеют цвет, и они бывают теплыми и холодными, а вот черный, белый и все оттенки серого называются ахроматическими, т. е. не имеют цвета, и не являются ни теплыми, ни холодными. Их мы можем использовать как для замка зимних месяцев, так и летних.
Далее воспитатель на коврографе размещает спектральный круг (Приложение 3) разделенный линией на две части: холодные цвета и теплые цвета. Ребята проверяют, правильно ли они прикрепили к снежинке: голубой, синий, фиолетовый. К солнышку: оранжевый, желтый.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что красный и зеленый цвет могут быть, как теплыми, так и холодными. (Показывает ту часть спектра, в которой красный (теплый) переходит в розовый (холодный); а зеленый (теплый, цвет травы) переходит в бирюзовый (холодный). Эти карточки разместить между снежинкой и солнышком.
Задание: Разместить гномиков рядом с карточкой соответствующего цвета.
Воспитатель: Вот мы и разобрались с холодными и теплыми цветами. Давайте попробуем определить, в какой цветовой гамме, теплой или холодной, нарисованы следующие картины. (Приложение 4). Воспитатель показывает детям картину, ребята определяют, какие цвета использовал художник, в какой цветовой гамме она выполнена, прикрепляют к снежинке либо к солнышку.
Физкультминутка «Теплые-холодные цвета»
- Если я показываю вам карточку с теплым цветом, то вы должны подпрыгнуть вверх на двух ногах, а если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседания.
Красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый и т. д.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пофантазировать и сконструировать дворец из наборов «Чудо крестики». (Приложение 5)
Детали, из которых дети выложили дворцы, необходимо обвести простым карандашом. После того, как дети выполнят работу, предложить им раскрасить получившиеся дворцы холодными красками. Предложите детям из наборов гуаши приготовить только те, которые понадобятся для работы, сверив свои ощущения со спектральным кругом, для получения других цветов и оттенков можно использовать палитру.
Заключительная часть. Организовать выставку рисунков, обсудить конструкторские решения и цветовую гамму. Предложите детям отправить рисунки падчерице.