Получи документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства воды»

Габараева Ирина
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства воды»

Тема: «Свойства воды».

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание картинок по теме «Вода».

Пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, гуашь, масло.

Ход занятия.

Дети сегодня мы с вами будем что- то интересное и необычное делать.

Посмотрите на картинки.

Что изображено на них?. На каждой картинке мы видим воду.

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения).

Правильно, а сейчас представите себе, что воды не осталось ни одной капли.

Что тогда произойдет? (все живое на земле погибнет).

Что вы знаете про воду?

Какая она?

Давайте послушаем стихотворение о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды вам не прожить.

Да дети, на земле воды много. Она везде.

Затем проводим игру «Какая бывает вода»

(воспитатель бросает мячик и они говорят о свойствах воды).

Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течет по трубам через фильтр и попадает в кран.

А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?

Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Все это мы с вами узнаем сегодня при помощи опытов с водой

Опыт 1 .Вода прозрачная.

Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба положили морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод- вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2- У воды нет вкуса. Предложить детям через соломинку попробовать воду, есть ли у нее вкус?

А какая вода имеет соленый вкус (морская).

Вывод- когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет простую воду. Чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха, если она чистая.

Опыт 4. Вода жидкая. Может течь, принимать любую форму.

Дать детям разную посуду и предложить переливать воду из одной посуды в другую.

Льется вода? Почему? (потому что она жидкая).

Вывод- вода течет, так как она жидкая.

Опыт 5- Вода может быть холодной и теплой.

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят в каком стакане, какая вода.

Вывод- вода нагревается и становится теплой.

Опыт 6- Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются. Предложить растворить в воде сахар.

Вывод_ сахар в воде растворяется. При этом вода остается прозрачной, но у нее появляется вкус.

Предложить растворить речной песок.

Вывод- речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.

Предложить растворить гуашь.

Вывод- гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет. Предложить растворить растительное масло.

Вывод- масло не растворяется в воде, а плавает по ее поверхности тонкой пленкой.

Затем предлагаю построить из песка высокие и низкие башни в которых из воды получают электричество.

Дети при помощи опытов мы с вами много узнали о воде. Вы у меня молодцы, хорошо сегодня потрудились. Я хочу вас угостить очень вкусной водой, в ней есть сахар, она шипит это лимонад, дети с печеньем пьют лимонад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами»Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 08:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Габараева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД