Габараева Ирина
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства воды».
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Предварительная работа.
Рассматривание картинок по теме «Вода».
Пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, гуашь, масло.
Ход занятия.
Дети сегодня мы с вами будем что- то интересное и необычное делать.
Посмотрите на картинки.
Что изображено на них?. На каждой картинке мы видим воду.
Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.
Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения).
Правильно, а сейчас представите себе, что воды не осталось ни одной капли.
Что тогда произойдет? (все живое на земле погибнет).
Что вы знаете про воду?
Какая она?
Давайте послушаем стихотворение о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды вам не прожить.
Да дети, на земле воды много. Она везде.
Затем проводим игру «Какая бывает вода»
(воспитатель бросает мячик и они говорят о свойствах воды).
Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течет по трубам через фильтр и попадает в кран.
А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?
Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Все это мы с вами узнаем сегодня при помощи опытов с водой
Опыт 1 .Вода прозрачная.
Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба положили морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Вывод- вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 2- У воды нет вкуса. Предложить детям через соломинку попробовать воду, есть ли у нее вкус?
А какая вода имеет соленый вкус (морская).
Вывод- когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет простую воду. Чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха, если она чистая.
Опыт 4. Вода жидкая. Может течь, принимать любую форму.
Дать детям разную посуду и предложить переливать воду из одной посуды в другую.
Льется вода? Почему? (потому что она жидкая).
Вывод- вода течет, так как она жидкая.
Опыт 5- Вода может быть холодной и теплой.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят в каком стакане, какая вода.
Вывод- вода нагревается и становится теплой.
Опыт 6- Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются. Предложить растворить в воде сахар.
Вывод_ сахар в воде растворяется. При этом вода остается прозрачной, но у нее появляется вкус.
Предложить растворить речной песок.
Вывод- речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.
Предложить растворить гуашь.
Вывод- гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет. Предложить растворить растительное масло.
Вывод- масло не растворяется в воде, а плавает по ее поверхности тонкой пленкой.
Затем предлагаю построить из песка высокие и низкие башни в которых из воды получают электричество.
Дети при помощи опытов мы с вами много узнали о воде. Вы у меня молодцы, хорошо сегодня потрудились. Я хочу вас угостить очень вкусной водой, в ней есть сахар, она шипит это лимонад, дети с печеньем пьют лимонад.