Оксана Смольникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Радужная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве. Обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Задачи: Дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу). Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Закреплять навыки работы с акварельными красками.
Предварительная работа.
Рассматривание на небе после дождя радугу.
Материалы:
Краски, гуашь, кисти, лист А4, стаканчик с водой, салфетка. Все на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Радужная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход занятия.
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.
Слушайте внимательно:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Дети: Радуга
Воспитатель: Если вы слушали внимательно загадку, то сможете мне
ответить на вопрос. Какое количество цветов имеет радуга?
Дети: 7 цветов.
Воспитатель: Кто мне скажет какие они?
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну под названием "Радужная страна", а живут в ней самые разные краски. А поможет нам в этом путешествии наш светик семицветик. (на доске из картона изображен цветок с разноцветными лепистками, на обороте с заданиями).
Воспитатель: Смотрите какое оно разноцветное. Цветок приготовило для вас задания. попробуем решить эти задания?
Дети: Да.
Воспитатель : Будем срывать лепестки по цвету радуги и отвечать на вопросы. Так как первый цвет радуги красный – сорвем красный лепесток.
Воспитатель: 1 задание: Как называют человека который рисует?
Дети: Художник.
Воспитатель: 2 задание: Выложить карандаши по цвету радуги. (Дети выкладывают с помощью карандашей радугу.)
Воспитатель: 3 задание: Назоваите теплые цвета радуги.
Дети: Красный, оранжевый, желтый.
Воспитатель: 4 задание: Назовите холодные цвета радуги.
Дети: Синий, голубой, фиолетовый)
Воспитатель: 5 задание: Основной цвет гжельской росписи.
Дети: Синий.
Воспитатель: 6 задание: Как называется картина на которой изображен человек, природа, фрукты или овощи.
Дети: Портрет, пейзаж, натюрморт.
Воспитатель: 7 задание: Как называют хохлому?
Дети: Золотой.
Воспитатель: Молодцы ребята. А может кто-то знает стихи о красках?
Дети рассказывают стихи о красках А. Венгер.
Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
2 часть: Основная.
Воспитатель: Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей радужной мастерской, где лежит вс необходимое для сооздания радужной страны. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу как надо рисовать радугу. Начинаем рисовать радугу с верхней дуги, которая всегда имеет красный цвет.
Набираем кисточкой побольше краски и проводим дугу, после
каждой краски промываем хорошо кисточку, промокаем в салфетке, бер м
следующую краску. Оранжевого цвета и повторяем такиеже движения кистью ниже красного цвета. И так каждый цвет (желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, подсказывает если ребенок забыл следующий цвет радуги.
3 часть: Анализ работ.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какиая радужная страна у нас получилась. Яркая, красочная. (расматриваем каждую работу)
Воспитатель: Ребята, скажите в какой стране мы побывали сегодня? Чем мы сегодня занимались? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня сделаем выставку наших работ и расскажем родителям в какой стране мы очутились.