Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Радужная грива для Единорога» в технике «отпечаток штампом из ниток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Радужная грива для Единорога».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Радужная грива для Единорога“ в технике „отпечаток штампом из ниток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Наглядный: просмотр презентации, которая в лёгкой и доступной форме рассказывает детям о мифическом существе, о том, где живёт, где спит, чем питается Единорог.
Рассматривание иллюстрации «Единорог".
Словесный: беседа «Что за зверь – единорог».
Ззт: Физкультурная минутка «Единорог».
Мы крошки единорожки,
Мы ходим по дорожке.
Вот так (ходьба по кругу).
А живём мы,
Вот так (показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх).
А бегаем мы,
Вот так (бег по кругу).
Чувствует единорожка,
Ну, немножко хромоножка (переминаться с ноги на ногу на одном месте).
Лучше нет на свете единорогов этих.
Цель: создание рисунка в технике «отпечаток штампом из ниток ««Радужная грива для Единорога».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать овладению нетрадиционной техникой рисования - отпечаток штампом из ниток;
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;
- обогащать представления о мифическом существе.
Развивающие:
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию творческих способностей;
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- формировать положительное отношение к мифам, легендам и преданиям.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Единорог – однорогий, сказочный, мифический, радужный, крылатый, чёрный, белый, золотой, розовый, грациозный, волшебный, древний, лесной, загадочный, символический, сильный.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображением тематической картинки, краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики, штампы из ниток по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по рисованию, следует с помощью программы Microsoft Power Point создать необходимые для занятия картинки и штампы.
Для создания штампов я использовала деревянный брусок, на который плотно намотала хлопковые нитки для шитья.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня наше занятие посвящено очень красивому и невероятно доброму сказочному существу, которого вы не раз встречали в мультфильмах.
Предлагаю, узнать о нём отгадав загадку.
Вот зверь, что на лбу с одним рогом,
Он в мультфильмах звался …. (единорогом).[/b]
- Верно ребята.
Что за зверь "единорог"?
Грива, рог, две пары ног.
Я в учебнике такого
Зверя выискать не смог.
(Островская Алёна).
- Ребята, кто из вас видел мультфильмы о единороге? (ответы детей).
-Молодцы ребята, многие из вас посмотрели мультфильмы с участием единорога, с нарисованным миром, в котором он живет, и в который хочется незамедлительно попасть. Хочется, как и персонажи мультфильма научиться доверять людям, которые окружают нас, научиться обдумывать поступки, а не делать всё с горяча, понять, что в человеке главное душа, а не внешность, научиться дружить.
Моя мечта — ЕДИНОРОГ!
Хочу с ним подружиться.
И, потерев волшебный рог,
По лесу прокатиться.
М. Шторм
Чтобы подружиться с единорогом, не обязательно ждать его. Можно взять бумагу и краски и нарисовать себе своего собственного друга - единорога.
Давайте сейчас проведём анализ готового образца рисунка, определим, какой техникой нетрадиционного рисования мы будем пользоваться, в каком направлении на листе бумаги будут наноситься отпечатки штампа из ниток.
Теперь ребята, проходите за приготовленные к работе столы, занимайте свои места. Рисование при помощи штампа из ниток и краски, погрузит нас с вами в волшебный мир прекрасных мифических существ, которые являются символом счастья, фантазии, и удивления для многих детей, а также иконой изящества и чистоты, великолепия и волшебства.
Приходит он из глубины веков —
Волшебный зверь небесной красоты,
Хранитель чистых душ и детских снов,
Живое воплощение мечты.
Как только ночь ступает на порог,
Скрывая утончённый силуэт,
Спускается к реке единорог,
И пьёт из звёздной бездны лунный свет.
Его увидеть — чудо из чудес.
Но всё возможно, главное — поверь!
Смелей войди в заворожённый лес,
И приоткрой в неведомую дверь.
Автор — Оксана Кукс
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята погружаются в волшебный мир рисования, при помощи кисточки, покрывают штамп из ниток краской.
Дети прикладывают штамп прокрашенной стороной к листу бумаги с изображением единорога и придавливают его, с целью получения оттиска гривы.
Аккуратно поднимаем штамп и любуемся результатом.
Продолжаем украшать единорога радужной гривой.
Работы детей готовы.
Есть у меня Единорожек,
Из сказки ночью прискакал.
Нет никого теперь дороже,
Его я сам нарисовал.
Автор: Виталий Иосиф Ворон
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп из ниток и краски, а так же самый простой вариант рисования (нарисовав гриву, в итоге мы получили гарантированно оригинальный рисунок.
Каждый из вас добавил индивидуальности своему рисунку, используя в работе разные цвета краски, которые самостоятельно выбрал для окраски гривы единорога, поэтому работы получились разные, но все красивые, каждая по – своему.
- Ребята, скажите:
- о ком, мы с вами посмотрели презентацию?
-что вы узнали из презентации?
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-в какой технике рисования выполнены работы?
- что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо за работу — разрешите вам сказать. И в дальнейшем творчестве удачи пожелать!