Смирнова
Конспект занятия по лепке в старшей дошкольной группе «Пирожное для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (лепка) в старшей дошкольной группе на тему : «Пирожное для куклы Маши».
Цель: развитие творческих способностей дошкольников, воспитание эстетического вкуса.
Программное содержание:
• Продолжать формировать у детей умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей дошкольной группе „Пирожное для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• планировать работу, задумывать образ, разделять материалы на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начиная с самых деталей;
• предоставить возможность дополнения образа различными материалами (горох, фасоль, семена подсолнечника, перца, бусинки) инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание) развивать чувство формы и пропорций, глазомер;
• воспитывать эстетические эмоции и чувства у дошкольников.
Предыдущая работа: рассматривание рисунков с изображением кондитерских изделий, чтение художественных произведений.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением различных профессий, разные виды хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, украшения (горох, фасоль, семена).
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение :
Сомнений масса у меня. «Кем стать?»
— одно из многих.
И как нарочно, вся родня,
От близких до далёких,
Лишь только встретят,
невзначай Вопрос спешат задать: «Ну, кем ты станешь, отвечай?
Пора, дружочек знать!»
А я не знаю! Как тут быть?
Мне хочется порою, На корабле по морю плыть,
И слушать шум прибоя.
А после я мечтаю стать Известным режиссёром,
И фильмы добрые снимать С мальчишеским задором.
Прикинет дядя: — «Инженер! Подумай-ка, племянник!»
Промолвит тё тя: «Модельер, А может быть, нефтяник?»
Профессий всех не охватить Сородичам — стратегам
. А я хочу не стать, а быть Хорошим человеком!
Автор: Елена Понкратова
На доске картинки с профессиями.
- Ребята, послушайте загадку и догадайтесь о ком идет речь.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой. (учителя).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут. (пекари).
. Воспитатель: - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.
Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Стук в дверь. Появляется кукла Маша.
Дети, к нам кукла Маша. Она просит вас помочь ей.
Что же нам нужно сделать, что случилось? Маша говорит, что сегодня у нее чаепитие, а угощений она не купила для гостей.
Ребята поможем слепить угощения для гостей? (ответы детей)
Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.
Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки : скатывание, расплющивание.
- Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Тортик".
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)
А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)
В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).
Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.
-Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?