Юлия Обозная
Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах
«Шапочка для куклы Маши»
Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к творчеству.
Задачи. Закрепить правильное использование в речи названий предметов одежды, цветов.
Способствовать развитию мелкой моторики, обучать приемам наклеивания нарезанных деталей.
Дополнять изображение различными деталями.
Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться клеем, удалять излишки клея с помощью тканевой салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Шапочка для куклы Маши“ в первой и второй младших группах» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Головные уборы
- Головные уборы. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Прививать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно -
стетическое развитие.
Демонстрационный материал: магнитная кукла с одеждой по сезону.
Раздаточный материал: разных цветов силуэты шапочек, помпоны и опушки (кружочки и полосочки), шарики из смятых салфеток на тарелочках, клей, кисточки, тканевые салфетки, листочки бумаги.
Воспитатель показывает магнитную куклу Машу в зимней одежде и спрашивает, почему кукла так одета?
Дети: потому, что сейчас зима.
В-ль: зимой тепло или холодно?
Дети: холодно.
В-ль: почему зимой надо так одеваться?
Дети: чтобы не замерзнуть.
Воспитатель предлагает детям проверить, все ли правильно одела Маша. Проговаривает вместе с детьми название предметов одежды и последовательность ее одевания.
Обращает внимание детей на то, что Маша не все одела. Чего не хватает?
Дети: шапки
Надеваем шапку и рассматриваем ее, обращая внимание на детали.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы зимой снежок лепили.
(ладошками изображаем лепку снежка)
Круглый, крепкий
(в воздухе пальцем рисуем круг)
Очень гладкий
(гладим ладошкой по ладошке др руки)
И совсем, совсем не сладкий.
(грозим пальчиком)
Раз- подбросим (движение вверх,
Два- поймаем (подставляем обе руки)
Три- уроним (бросок вниз)
И сломаем (хлопаем в ладоши).
Воспитатель предлагает детям сделать много красивых шапочек, чтобы хватило всем куклам.
Подходим к столу, где разложены силуэты шапочек разного цвета. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся цвет шапочки и взять силуэт.
Дети рассаживаются за столы и воспитатель раздает детали к шапочкам. (помпоны и опушки, ставит в тарелочках разноцветные шарики.
Уточняем порядок наклеивания. Для этого сначала на листочке просто выкладываем все детали шапочки. Уточняем, что сам силуэт прикладываем к краю листочка, проговариваем и показываем где у шапочки край, а где макушка. Уточняем, что к макушке приклеим помпон, а к краю – опушку.
Уточняем как нужно держать кисть (тремя пальчиками, ближе к наконечнику; как макаем кисть в клей (опускать весь ворс).
Приступаем к работе.
Каждую приклеенную деталь промакиваем тканевой салфеткой.
Воспитатель напоминает, что работать надо аккуратно, не торопясь.
Когда все детали приклеены, воспитатель предлагает украсить шапочку шариками из салфеток, показывает как это сделать.
В конце любуемся нашими работами, повторяем какой предмет одежды изготовили и для чего он нужен.