Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе
на тему: «Веточка рябины»
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Образовательные задачи:
• Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,
• Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.
Развивающие задачи:
• Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
• Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.
• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей
Словарная работа: Рябина, двухцветные листочки, черешки листьев, гроздь рябины, примакивание, тычек.
Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой (если потребуется показать прием)
Материалы для детей: Салфетка, кисточки, краски акварельные разных цветов, стаканчик непроливайка с водой, лист формата А5, ватные палочки.
ТСО: Аудиозапись (музыка для самостоятельной деятельности детей)
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.
Ход образовательной деятельности:
I часть, вводная
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
В красном платьице девица,
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла.
И на красные узоры
Первый снег ложится.
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно, это рябина.
Улетели птицы разные.
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель: Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежных зелёных кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
(показ иллюстрации рябины весной).
Летом дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
(показ иллюстраций рябины летом)
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит самые красивые краски. Словно сказочная принцесса, в кружевном жёлтом сарафане, с ярко красными серёжками – гроздьями, красуется рябина. Но это не долговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвёт чудесный наряд и только красные гроздья будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
(показ иллюстраций рябины осени)
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке не придётся зимой. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
(показываю иллюстрации рябины зимой)
Зимой на улице холодно, на рябинку прилетят разные зимующие птицы (показ иллюстраций с изображением птиц на рябине)
-Рябина красива в разное время года.
Ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины.
II часть, основная
Воспитатель: Посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
Воспитатель: Давайте нарисуем веточку рябины.
Воспитатель: из каких частей она (веточка) состоит?
Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.
Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.
Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).
Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска
Дети: Разная, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.
Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как расположены ягоды на веточке рябины?
Дети: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие
Воспитатель: ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.
Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
Воспитатель: Ребята, всем понятно, как мы будем рисовать веточку рябины. (ответы детей)
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку
Ей не просто жить на свете (вращение туловище вправо -влево)
Ветер кружит, кружит ветер
Но рябина только гнётся. (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)
Физ. минутка повторяется несколько раз.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.
III часть, заключительная.
В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Веточку рябины
Воспитатель: У вас получились прекрасные веточки рябины.
Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка? Объясните почему вы так считаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ни чего, в следующий раз он (она, (имя ребенка, постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить.
*(Работы можно оформить в групповое панно, нарисовав на ватмане ствол и к стволу прикрепить изображенные детьми ветки)
Занятие окончено.