Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с натуры во второй младшей группе «Веточка рябины»

слышова марина анатольевна
Конспект занятия по рисованию с натуры во второй младшей группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок»

Павлово Посадского Муниципального района

Московской области

Образовательная ситуация

по художественно-эстетическому развитию

Рисование с натуры «Веточка рябины»

во второй младшей группе

Разработала воспитатель:

1-ой квалификационной категории

Слышова Марина Анатольевна

2015 г.

Павловский Посад

Программное содержание

- Формировать умения детей создавать образ рябины с помощью рисования пальчиками;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры во второй младшей группе „Веточка рябины“» размещена в разделах

- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

- Развивать умения отвечать на вопросы;

- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Оборудование и материалы: Деревья, птичка воробушек, аудиозапись,

мольберт, гуашь красного цвета,

1/2 альбомного листа с шаблонами –

веточка рябины, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Осень»,

«Птицы», беседы. Знакомство с рябиной.

Дидактические игры: «Угадай, кто это?»,

«Четвёртый лишний».

Наблюдения за птицами. Рисование

осенних листочков.

Ход занятия.

Приветствие:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а с гостями принято здороваться – когда мы здороваемся, значит желаем счастья и доброго дня.

Сюрпризный момент.

1. Сегодня утром, когда открывала окно залетел к нам листочек. Посмотрите, какой он. На листочке что-то написано. Хотите узнать.

Вот так чудо из чудес!

Нас зовёт осенний лес!

Вы хотите побывать в лесу? (Да)

Приглашение принимаем

И все дружно в лес шагаем!

(Дети отправляются в путешествие, выполняя движения)

Будем весело шагать,

Эй, друзья не отставать.

На носочки встали, дружно побежали.

По тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом.

Снова дружно мы пойдём, и на кочки не наступаем.

2. Мы пришли в осенний лес

В нём полным- полно чудес.

Посмотрите, какая чудесная поляна, в лесу много деревьев, ветерок по лесу гуляет, листики бросает.

Когда это бывает? (Осенью)

Давайте изобразим в движении ветер. (Сильный, тихий)

4. Раздается щебетание птицы. (Аудиозапись)

- Ой, ребята, кто это?

Посмотрите на дерево. Вы узнали эту птичку?

Да, это воробышек.

Посмотрите, какой он красивый. Только он почему-то грустный.

Он говорит, что в лесу произошла беда – поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды. А скоро будет зима, прилетят птицы, а лакомства любимого нет.

Как мы можем им помочь? (Повесить кормушки, насыпать корм)

- А вы знаете, чем питаются птицы? (Семечками, зёрнышками, хлебными крошками)

Но, а я знаю ещё особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют.

Стройную рябину вижу во дворе

Изумруд на ветке, утром на заре.

Много ягод красных

Спелых и прекрасных.

Гроздями висят

Их красив наряд.

- О чём это стихотворение? рябине)

- Какого цвета ягоды?

- Какой формы?

- Какого размера?

Правильно, ягоды красные, круглые, маленькие, собранные в гроздь, они очень дружны.

А вы можете нарисовать много ягоды, чтобы хватило всем птичкам?

Давайте возьмём с собой воробышка в детский сад.

5. У вас на столе лежат листы бумаги, где нарисованы веточки рябиновой грозди, только нет ягод.

Давайте нарисуем ягоды.

А рисовать мы будем своими пальчиками.

Прежде чем начать рисовать надо пальчики размять.

6. Пальчиковая гимнастика:

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо

Птенчикам расскажет, где она взяла зерно.

Посмотрите, как буду делать это я:

- указательным пальцем правой руки буду рисовать, а остальные спрячу в кулак. Теперь опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску ещё раз. По окончанию работы вытираю пальчик влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.

А теперь вы нарисуйте ягодки на веточках грозди (дети выполняют).

Воробушек стал весёлым, говорит вам спасибо за любимое лакомство!

7. Итог:

Ребята, какие вы молодцы. Теперь птичкам не страшна зима. Заботьтесь о птицах всегда и тогда они весной или летом будут радовать нас своим пением.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группеКонспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей работой "Веточка рябины" в технике пластилиграфии и аппликации из сухих листьев.

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Веточка черемухи»Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Веточка черемухи» .

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины» Конспект НОД художественное творчество (рисование) во 2 младшей группе «Дерево рябины»Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром.

Конспект занятия по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Снегири на ветке рябины» Доминирующая.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с жанром живописи «натюрморт». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Конспект занятия по рисованию акварелью в старшей группе. «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Ветка рябины» Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками "Веточка мимозы". Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с натуры во второй младшей группе «Веточка рябины»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры во второй младшей группе «Веточка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем слышова марина анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД