слышова марина анатольевна
Конспект занятия по рисованию с натуры во второй младшей группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок»
Павлово Посадского Муниципального района
Московской области
Образовательная ситуация
по художественно-эстетическому развитию
Рисование с натуры «Веточка рябины»
во второй младшей группе
Разработала воспитатель:
1-ой квалификационной категории
Слышова Марина Анатольевна
2015 г.
Павловский Посад
Программное содержание
- Формировать умения детей создавать образ рябины с помощью рисования пальчиками;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры во второй младшей группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- Развивать умения отвечать на вопросы;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Оборудование и материалы: Деревья, птичка воробушек, аудиозапись,
мольберт, гуашь красного цвета,
1/2 альбомного листа с шаблонами –
веточка рябины, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Осень»,
«Птицы», беседы. Знакомство с рябиной.
Дидактические игры: «Угадай, кто это?»,
«Четвёртый лишний».
Наблюдения за птицами. Рисование
осенних листочков.
Ход занятия.
Приветствие:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а с гостями принято здороваться – когда мы здороваемся, значит желаем счастья и доброго дня.
Сюрпризный момент.
1. Сегодня утром, когда открывала окно залетел к нам листочек. Посмотрите, какой он. На листочке что-то написано. Хотите узнать.
Вот так чудо из чудес!
Нас зовёт осенний лес!
Вы хотите побывать в лесу? (Да)
Приглашение принимаем
И все дружно в лес шагаем!
(Дети отправляются в путешествие, выполняя движения)
Будем весело шагать,
Эй, друзья не отставать.
На носочки встали, дружно побежали.
По тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом.
Снова дружно мы пойдём, и на кочки не наступаем.
2. Мы пришли в осенний лес
В нём полным- полно чудес.
Посмотрите, какая чудесная поляна, в лесу много деревьев, ветерок по лесу гуляет, листики бросает.
Когда это бывает? (Осенью)
Давайте изобразим в движении ветер. (Сильный, тихий)
4. Раздается щебетание птицы. (Аудиозапись)
- Ой, ребята, кто это?
Посмотрите на дерево. Вы узнали эту птичку?
Да, это воробышек.
Посмотрите, какой он красивый. Только он почему-то грустный.
Он говорит, что в лесу произошла беда – поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды. А скоро будет зима, прилетят птицы, а лакомства любимого нет.
Как мы можем им помочь? (Повесить кормушки, насыпать корм)
- А вы знаете, чем питаются птицы? (Семечками, зёрнышками, хлебными крошками)
Но, а я знаю ещё особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют.
Стройную рябину вижу во дворе
Изумруд на ветке, утром на заре.
Много ягод красных
Спелых и прекрасных.
Гроздями висят
Их красив наряд.
- О чём это стихотворение? (О рябине)
- Какого цвета ягоды?
- Какой формы?
- Какого размера?
Правильно, ягоды красные, круглые, маленькие, собранные в гроздь, они очень дружны.
А вы можете нарисовать много ягоды, чтобы хватило всем птичкам?
Давайте возьмём с собой воробышка в детский сад.
5. У вас на столе лежат листы бумаги, где нарисованы веточки рябиновой грозди, только нет ягод.
Давайте нарисуем ягоды.
А рисовать мы будем своими пальчиками.
Прежде чем начать рисовать надо пальчики размять.
6. Пальчиковая гимнастика:
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо
Птенчикам расскажет, где она взяла зерно.
Посмотрите, как буду делать это я:
- указательным пальцем правой руки буду рисовать, а остальные спрячу в кулак. Теперь опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску ещё раз. По окончанию работы вытираю пальчик влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.
А теперь вы нарисуйте ягодки на веточках грозди (дети выполняют).
Воробушек стал весёлым, говорит вам спасибо за любимое лакомство!
7. Итог:
Ребята, какие вы молодцы. Теперь птичкам не страшна зима. Заботьтесь о птицах всегда и тогда они весной или летом будут радовать нас своим пением.
До свидания!