Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Веточка рябины»

Пряничникова
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

непосредственно образовательная деятельность художественное творчество"Веточка рябины"

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность в работе с акварель.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству „Веточка рябины“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять умение правильно держать кисть, наносить акварель методом примакивания,тычком, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины,чтение стихотворений об осени, деревьях, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.

Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картины с изображением различных деревьев, мольберт, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, музыка А. Вивальди «Осень»

Раздаточный материал: акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия

Звучит музыка А. Вивальди «Осень», воспитатель просит подойти поближе, приходит осень (картинка осени)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Что произошло с деревьями?

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

-Предполагаемые ответы детей. (Береза)Отгадка картинка с рис.

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!

-Предполагаемые ответы детей

(Дуб) Отгадка картинка с рис.

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель :правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.

Воспитатель: (стих)

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора

Воспитатель (Вносит муляж дерева рябины)

Воспитатель: Посмотрите что принесла нам осень. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?

Индивидуальные ответы детей. Ствол коричневый,листочки овальные вытянутые,очень хорошо видны ягоды

Воспитатель: Какого цвета?

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Какой формы? Как расположены

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, (Потягивания — руки вверх).

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — (Вращение туловищем вправо-влево).

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется (Наклоны в стороны).

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).

На рябинку молодую.

Воспитатель:

Летом горька, а в мороз – сладка.

Что это за ягода? (рябина)

Воспитатель: Ребята,рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.

Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания всем ворсом кисти, ягоды рисуем методом тычка.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог

Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом познакомились?

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит?

-Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, теперь ее плодов хватит всем на всю зиму, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать своей красотой) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группеКонспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей работой "Веточка рябины" в технике пластилиграфии и аппликации из сухих листьев.

Фотоотчет «Веточка рябины» во второй группе раннего возрастаФотоотчет «Веточка рябины» во второй группе раннего возраста Здавствуйте уважаемые коллеги, родители, гости моей странички! Сегодня хотела бы вам рассказать и показать, как мы с детками рисовали веточку.

Конспект занятия по рисованию с натуры во второй младшей группе «Веточка рябины» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок» Павлово Посадского Муниципального.

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

«Веточка рябины». Коллективная работа в технике «квиллинг»«Веточка рябины». Коллективная работа в технике «квиллинг» Цель: Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы посредством знакомства с новым видом декоративно-прикладного искусства.

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Веточка рябины» Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе на тему: «Веточка рябины» Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным.

Мастер-класс «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина» для детей старшей группыМастер-класс «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина» для детей старшей группы Мастер-класс: «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина», для детей старшей группы. Назначение: изготовление картины из пластилина "Веточка.

Образовательная ситуация по художественному творчеству «Ромашковое поле» в средней группеОбразовательная ситуация по художественному творчеству «Ромашковое поле» в средней группе Цель: Создание коллективной композиции «Ромашковое поле». Задачи: Образовательные: -Закреплять по итогу проекта «Мы юные защитники природы».

Осенняя веточка рябины из фоамиранаОсенняя веточка рябины из фоамирана Для того чтобы сделать такую веточку рябины понадобится: фоамиран (в данном случае цвет желтый, тесто для лепки оранжевого цвета (пластилин,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Веточка рябины»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 22:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Веточка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Пряничникова (УИ 2056622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД