Пряничникова
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно образовательная деятельность художественное творчество"Веточка рябины"
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность в работе с акварель.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие: закреплять умение правильно держать кисть, наносить акварель методом примакивания,тычком, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Предварительная работа: картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины,чтение стихотворений об осени, деревьях, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.
Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картины с изображением различных деревьев, мольберт, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, музыка А. Вивальди «Осень»
Раздаточный материал: акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия
Звучит музыка А. Вивальди «Осень», воспитатель просит подойти поближе, приходит осень (картинка осени)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
-Предполагаемые ответы детей. (Береза)Отгадка картинка с рис.
И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
-Предполагаемые ответы детей
(Дуб) Отгадка картинка с рис.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель :правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель (Вносит муляж дерева рябины)
Воспитатель: Посмотрите что принесла нам осень. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?
Индивидуальные ответы детей. Ствол коричневый,листочки овальные вытянутые,очень хорошо видны ягоды
Воспитатель: Какого цвета?
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, (Потягивания — руки вверх).
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — (Вращение туловищем вправо-влево).
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется (Наклоны в стороны).
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).
На рябинку молодую.
Воспитатель:
Летом горька, а в мороз – сладка.
Что это за ягода? (рябина)
Воспитатель: Ребята,рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.
Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания всем ворсом кисти, ягоды рисуем методом тычка.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог
Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом познакомились?
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит?
-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, теперь ее плодов хватит всем на всю зиму, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать своей красотой) .