Наталия Братищева
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Мячи для слоника»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. АППЛИКАЦИЯ.
Разработала Братищева Н. И.
Тема: "Мячи для слоника"
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Музыка».
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Слон. Аппликации
- Слон. Все про слонов для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
• Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
• Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
• Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
• мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
• поднос;
• 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
• лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);
• рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);
• вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);
• клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
• коробка с надувными шарами;
• аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
Предварительная работа:
1. Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.
2. Чтение художественных произведений о слониках.
3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.
Словарная работа:
Цирк, аттракцион.
Методические приемы:
Организационный момент.
Беседа – диалог – игра.
Сюрпризный момент.
Физкультминутка.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
Литература:
1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
3. https://festival.1september.ru/
Материалы и оборудование
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Варя, покажи мячик красного цвета.
– А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.
– Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол мячи). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника).
Слоник. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются со слоником.
Воспитатель:
– Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).
Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.