Анастасия Мотина
Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка с цыплятами»
Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных силуэтов предметов).
Задачи:
1. Учить доводить предмет до нужного образа.
2. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой;
3. Продолжать учить составлять коллективную композицию;
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Курочка с цыплятами“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Мотивация: цыплята для курицы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы: Большое изображение курицы на листе ватмана, детали для аппликации - овал, вырезанный из бумаги желтого цвета (1 шт. на каждого ребенка, круги, вырезанные из бумаги черного цвета (2 шт. на каждого ребёнка, треугольник, вырезанный из бумаги красного цвета (1 шт. на каждого ребёнка, клей и кисть для клея (на каждого ребёнка, салфетки, досточки.
Предварительная работа: Рассматривание картины: «Курица и цыплята», беседа: «Домашние птицы и их детеныши», дидактическая игра: «Чей малыш».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришёл. Интересно, кто это у нас здесь спрятался? Хотите узнать?
Дети: да
Воспитатель: Тогда послушайте загадку.
Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это - …
Дети: курица!
Воспитатель: А почему наша курочка такая грустная? Как вы думаете, почему курочка может грустить?
Дети: у неё нет цыпляток!
Воспитатель: Чем мы можем помочь?
Дети: найти, слепить, нарисовать.
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию.
(опосредованный показ, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно наклеивали детали аппликации, помогает тем, кто затрудняется).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, с нашей помощью Курочка нашла всех своих деток. Она так рада, что хочет с нами поиграть. Давайте, вместе поиграем.
(Воспитатель поет песню, сопровождает движениями, дети повторяют за ним и подпевают)
Пение-инсценировка песенки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Воспитатель: Вот и пришло время попрощаться с курочкой и её цыплятами. В благодарность за то, что мы нашли её деток, курочка снесла нам яички, да не простые, а с сюрпризом! Детки, давайте скажем спасибо курочке.
(Благодарим курочку, прощаемся с ней и цыплятами, воспитатель раздаёт детям яички с сюрпризом внутри).