Наталья Латыпова
«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цели:
• приобщить детей к новой технике аппликации – «обрывная аппликация»
• Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия
• Воспитывать аккуратность
Основные задачи:
Образовательные: - Научить выполнять работу в технике обрывной аппликации
- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;
- Учить работать на заданном пространстве;
Публикация «„Серенькая шубка для зайки“, Занятие по аппликации для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
Развивающие: - Развивать умение приклеивать кусочки цветной бумаги к картону плотно друг к другу (без просветов) и не выходя за края.
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
- развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;
Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;
- воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Речевые: - Обогащать словарь детей новыми словами (маскироваться – прятаться)
- развивать умение описывать животное
- учить отвечать на наводящие вопросы.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, подвижные игры с участием зайчиков, разрывание бумаги (бумажных полосок) на небольшие кусочки разного размера и формы.
Материалы: Лист цветного картона (синий, голубой) с контурным изображением зайчика; рабочие заготовки для детей - порванная на небольшие кусочки серая бумага; тарелочки, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Оборудование: Человек переодетый в зайку, игрушки белочки. Шишки, орехи, корзинки. Обручи физкультурные. Картинки: заяц - серый, заяц - белый, образец аппликации.
Методика проведения.
1. Организационный момент.
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают на ковер лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь на ковер, закрывайте глаза и мы перенесемся с вами в загадочное место. (Воспитатель включает «музыку леса», дети слушают музыку 1-2 минуты).
- Ребята открывайте глаза и посмотрите, где мы оказались! Мы с вами попали в лес! Кто знает какие животные живут в лесу? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (заяц)
После загадки про зайчика раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Дети как вы думаете кто там? Пойду посмотрю… (в группу заходит зайчик, он сильно грустит). Что случилось зайка?
Зайка : - Здравствуйте ребята! На улице весна, а я шубку серую потерял! Волк меня в белой шубке быстро найдет!
Воспитатель: -Вот беда! А ведь и правда зимой зайки белые (воспитатель показывает картинку с изображением белого и серого зайца, потому что снег везде белый и можно хорошо замаскироваться, т е спрятаться в снегу… а летом зайке нужна серая шубка, снег растаял и на земле хорошо маскироваться в серенькой шубке. Ребята давайте поможем Зайке найти серую шубку!
Первое задание: Воспитатель: -Чтобы нам пройти дальше в лес, нужно сначала пройти это болото. Мы будем прыгать по кочкам как зайки. Посмотрите, как зайчик прыгает (зайка показывает пример). Дети на двух ногах прыгают из одного обруча в другой, по одному (зайчик их ждет с другой стороны).
Воспитатель: - Молодцы! Все через болото перешли… но посмотрите, кто еще спрятался в лесу? (под елкой стоят игрушки белочки). Правильно Белочки!
Второе задание : Воспитатель: -У них случилась беда, все их запасы рассыпались, давайте поможем белочкам собрать шишки и орехи. Дети собирают в одну корзину все шишки, а другую все орехи.
Воспитатель: - Молодцы помогли белочкам! Ребята посмотрите может под елочкой зайкина шубка? (дети смотрят, но не находят). У меня идея, давайте сами сделаем зайцу серую шубку, и не только ему. а всем зайчикам леса.
2. Основная часть. Третье задание.
(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)
Воспитатель: -Ребята садитесь за столы, вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.
Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один кусочек серой бумаги, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий кусочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище. Важно не вылезать за края, чтобы работа получилась аккуратной. Приклеиваем кусочки очень плотно друг к другу, чтобы шубка получилась пушистая.
Дети, всем все понятно, тогда скорее приступайте к работе.
Далее дети самостоятельно выполняют аппликацию, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас! Зайчик выбирай себе самую красивую шубку.
Зайка : - А можно я все шубки заберу, уж очень они мне нравятся, я и друзьям своим отнесу.
Воспитатель: - А теперь, дети, давайте потанцуем с зайчиком.
(Воспитатель зайку ставит в центре, а дети встают вокруг него и танцуют)
Музыкальная физкультминутка «Зайчики».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: - Все ребята, зайке пора уходить в лес, скажем ему ДОСВИДАНИЯ!
. Подведение итогов.
Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Вы сегодня были большие молодцы, помогли зайке! Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»