Ирина Александровна Матвеева
Конспект занятия по художественной — эстетической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной - эстетической деятельности (рисования) во 2 младшей группе.
Тема: «Украсим кукле платье».
Составила: Матвеева И. А.
МБДОУ №8 «Калинка»,г. Арзамас.
Задачи: Способствовать формированию приобщить детей к декоративному рисованию: украшение силуэта платья для куклы; закреплять названия цветов (синий, красный); формировать умения правильно держать кисть, рисовать предметы круглой формы, ритмично наносить узор. Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по художественной — эстетической деятельности» размещена в разделах
Беседа об одежде, дидактическая игра «Украсим кукле платья», рассматривание альбома «Одежда», игровая ситуация-В магазине Одежда,чтение стихов, отгадывание загадок об одежде.
Методы: сюрпризный момент, показ, обследование, самостоятельная деятельность, художественное слово, анализ.
Ход занятия:
Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Заносит в группу куклу)
Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, дети. Я – кукла Таня. Собралась идти в гости, но все платья мне малы. Что делать, не знаю?
Воспитатель: Ребята, а где выберете новую одежду. Дети : Покупаем в магазине.
Воспитатель: Давайте поможем кукле Тане и сходим с ней в магазин, выберем ей наряд. В каком магазине продается одежда?
Дети: Одежда продается в магазине «Одежда».
Воспитатель: Правильно,идемте в магазин и выберем платья для куклы Тани.
Пальчиковая гимнастика «Магазин одежды»
Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны.)
Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот.)
В магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.)
Продавать одежду будем. (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки.)
Магазин теперь закроем, (Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони.)
Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки.)
Потрудились мы на «пять» (Сжимать и разжимать пальцы.)
Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони.)
Дети выбирают силуэты платьев, которые лежат на полочке в магазине.
Воспитатель: Почему Таня опять плачешь?
Кукла: Посмотрите, какие они некрасивые.
Воспитатель: Не плачь Таня. Сейчас наши дети раскрасят эти платья.
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам платья. Куклу Таню мы тоже посадим на стульчик. Украшать платье мы будем разноцветными красками. Посмотрите, как я украсила платье (показ образца). Что я нарисовала на платье?
Дети: Колечки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного и синего цвета.
Воспитатель: А где я нарисовала колечки?
Дети: Везде.
Воспитатель: Да. Я нарисовала колечки сверху, посередине, внизу платья. Я нарисовала везде. А какого они цвета?
Дети: Красного и синего цвета.
Воспитатель: Чем вы будете рисовать?
Дети : кисточками и красками.
Воспитатель: Вы сейчас тоже возьмете кисточки в руку и нарисуете в воздухе колечки. Чтобы платье было красивее, нарисуйте колечки двух цветов. А теперь начинайте раскрашивать платья. Кукла Таня будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель с куклой подходит к детям, помогает затрудняющимся).
Воспитатель: Молодцы, дети. Они стали красивыми и нарядными.
Анализ: Что мы сегодня рисовали? Для кого мы украсили платье узором? Каким узором украшали? Какими Цветами? Спросим у Тани, нравится ли ей платья, которые мы украшали узором?
Кукла: Молодцы, дети. Они стали красивыми и нарядными.
Воспитатель: А что это у куклы Тани в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это Таня угощает вас гостинцами. Посмотрите, бублики такие же круглые, как колечки на ваших платьях.
Вместе с куклой собирает платья, убирает в сумочку. Кукла прощается, уходит из группы.