Екатерина Микадзе
Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»
Микадзе Екатерина
Приобщение ребенка к духовной культуре можно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Взрослый призван помогать ребенку, открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в процессе специальных игр. Роль взрослого в развитии у ребенка эстетического отношения к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на его чувства.
Художественную деятельность дети осваивают постепенно. Задача взрослых – создать условия для ее развития, заметить и поддержать к ней интерес ребенка. Привлекая ребенка к тому или иному виду деятельности, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное – это интерес, удовольствие и радость малыша от процесса, а не само по себе овладение умениями рисовать, играть на музыкальных инструментах и т. д.
Малыши познают окружающий мир чувственным путем, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребенок экспериментирует с бумагой, карандашом, глиной, красками, погремушкой колокольчиками.
Специально созданная педагогом соответствующая развивающая среда способствует художественно-эстетическому развитию детей. Взрослый должен помочь детям познакомиться с художественным материалом, освоению различных средств выразительности, посредством которых можно передавать эмоциональные впечатления от окружающих предметов и явлений. Главное - не принуждать детей, а стараться заинтересовать их. Это следует делать ненавязчиво, без принуждения, весело – в игре, свободной деятельности. В процессе игры маленький ребенок лучше постигает смысл художественной деятельности, что очень важно для ее последующего развития. Воспитатель, радуясь и удивляясь «открытиям» малышей, побуждает их поделиться своими впечатлениями, чувствами.