Анна Жирина
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетической
деятельности в средней группе №6
на тему: «Сказочная птица»
Цель: - Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Упражнять детей в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий, различными приемами рисования концом кисти и плашмя.
- Развивать умение подбирать цвета, для передачи необходимого эффекта.
- Совершенствовать чувство симметрии, ритма.
- Вырабатывать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
- Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
Демонстрационный материал:
- набор слайдов с необходимыми иллюстрациями, которые прилагаются к занятию;
- аудиозапись спокойной музыки для рисования;
- образ сказочной птицы.
Используемый материал: акварель, кисти №5, бумага овальной формы белого цвета.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы,сказка, беседа-диалог, рисование,физ. минутка.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация.
Ход занятия:
Воспитатель: Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу: «В далекой сказочной стране жала-была Птица-Счастья. Эта птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Птица - Счастья на помощь, дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Но злая волшебница позавидовала Птице - Счастья, поймала ее и забрала ее волшебный хвост. Опечалилась птица и просят нас помочь ей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем сказочной птице обрести красивый хвост. А для этого, я предлагаю вам расписать перья для Птицы – Счастья красивыми узорами и подарить их ей. Тогда она снова сможет вернуться обратно и помогать маленьким жителям сказочной страны.
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам рассмотреть образцы перьев, которые расписаны разными узорами.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей). А как вы хотите раскрасить свои перыши.
- А прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разомнемся!
Физминутка "Прогулка по лесу"
Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас (ходьба)
И зовем с собою вас!
Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от
И кузнечик на травинке! плеча к кисти)
По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)
По полянкам поскакали.
До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание»)
Полный сказок и чудес!
Практическая работа.
Воспитатель:
- Издавна в народе птицы считались предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье.
Так давайте поместим ваши волшебные перышки у неё на хвосте и загадаем желание. Пусть эта птица принесет вам счастье.
Ребята, давайте рассмотрим, какие красивые перышки у нас получились и полюбуемся ими. Птица – Счастья благодарит вас за помощь и хочет остаться и погостить у нас в группе.