МААМ-картинки

Модель интегрированной НОД по исследовательской работе с бумагой и художественно-эстетической деятельности (8 фото)

Ирина Баланда
Модель интегрированной НОД по исследовательской работе с бумагой и художественно-эстетической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Модель интегрированной НОД по исследовательской работе с бумагой и художественно-эстетической деятельности

Занятие проводилось на конкурсе "Воспитатель года Кубани 2016" на муниципальном уровне Славянского района.

Цель: формирование познавательных действий. практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Определить совместно с детьми возможности и свойства бумаги различного качества.

Публикация «Модель интегрированной НОД по исследовательской работе с бумагой и художественно-эстетической деятельности» размещена в разделах

2. Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию.

4. Формировать навыки доброжелательных отношений детей в процессе работы.

5. Развивать память, логическое мышление, воображение творческие способности, волевые качества, целеустремлённость и т. д.

6. Расширять и обогащать практический опыт детей.

Материалы и оборудование: коробочка для бумажных образцов (нарезанных по количеству детей, бумага разнообразная (фольга, цветная, картон, пергаментная, емкость с водой, салфетки для протирания влаги по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой (материал для рисования складывается в коробочки, поднос для выкладывания испорченной бумаги во время исследования, стол для организации исследований. На двух столах лежит материал для исследований, другие два стола организованы для изобразительной деятельности детей (лежат листы формата А3 разного вида бумаги). ИКТ для проведения физминутки (танец Кроша из «Смешарики»).

Примерная модель проведения НОД :

Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель улыбкой и приветствием. Приглашает выбрать себе место поудобнее, например на коврике посидеть рядом друг с другом.

- Здравствуйте, друзья! Рада вас видеть! У вас очень красивый детский сад! Чем вы любите заниматься здесь в течении дня? (играть, танцевать, рисовать).

- На чем вы рисуете чаще всего? (на бумаге).

- Какая бывает бумага? (цветная, блестящая)

- У меня есть необычная коробочка с сюрпризом. Кто хотел бы ее рассмотреть? (воспитатель протягивает детям коробочку с нарезанными кусочками бумаги и приглашает активнее принять участие в ее рассматривании). Дети передают ее друг другу и рассказывают рядом сидящему ребенку о том. Что интересного увидели в коробке (взаимодействие детей).

- Какую бумагу вы увидели? (цветную, фольгу, пергамент, белую бумагу, картон).

- Для чего могут использовать предлагаемую бумагу люди? (в фольге печь в духовке пироги, из цветной делать аппликации и пр.).

- Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая и пр.)

- Что можно делать с бумагой (смять, распрямить, вырезать и пр.). какая бумага легко мнется, а какая трудно? (цветная бумага и картон соответственно).

- Кто устал сидеть? Присоединяйтесь ко мне на веселую музыкальную разминку

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения Кроша под музыку на ИКТ.

- Интересно, что еще может делать бумага? (предположения детей).

- Кто хотел бы это узнать, приглашаю вас в нашу минилабороторию.

Дети подходят к первому столу. На нем стоит емкость с водой и разная бумага лежит. Воспитатель приглашает детей узнать, что еще бумага может делать? (опыты «Тонет – не тонет», «Мокрая сухая»). Дети делают выводы из собственных наблюдений.

- Что еще можно делать на бумаге? (рисовать).

- Чем можно рисовать? (предположения детей).

- Интересно, на всей предложенной бумаге можно рисовать? (предположения детей).

- Кто хотел бы узнать ответ на этот вопрос? Тогда выбирайте себе бумагу и пробуйте рисовать чем вам хочется! (дети самостоятельно выбирают материал для творчества).

- На чем нельзя рисовать? (фольга)

- На чем можно рисовать? (остальная бумага).

- Что бы вам хотелось нарисовать? (дети высказывают свои желания).

- Подумайте минутку и скажите друг другу на ушко, кто что будет рисовать!

Дети занимаются творчеством.

- Все справились с заданием?

- У вас такие рисунки красивые получились! Вы настоящие художники! Если хотите, можете показать свои рисунки нашим гостям (дети поднимают рисунки и показывают).

- Что интересного вы узнали про бумагу?

- Какой опыт понравился вам больше всего?

- Где можно провести эти опыты?

- Спасибо, друзья! Мне очень понравилось с вами проводить опыты. До свидания!

Занятие проводилось на конкурсе Воспитатель года Кубани на муниципальном уровне Славянского района Цель формирование познавательных действий практических навыков детей в Исследовательская деятельность исследовательской деятельности Определить совместно с детьми возможности и свойства Свойства бумаги бумаги различного качества Публикация Модель интегрированной НОД по исследовательской работе с бумагой и художественно эстетической деятельности размещена в разделах Бумага
Публикации по теме:

Формирование личностных качеств дошкольников посредством художественно-эстетической деятельности «… Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» .

Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Картинки с выставки». Воспитатель по художественному труду: Шумилова Ольга Борисовна, Музыкальный руководитель: Манзырева Елена Александровна.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Скворечник» Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (треугольник, прямоугольник,.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Микадзе Екатерина Приобщение ребенка к духовной.

Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат 1 неделя.

Организация кружковой и студийной работы в ДОО в художественно-эстетической деятельности дошкольников Слайд 2 Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую.

Сценарий летнего праздника по художественно-эстетической деятельности для всех групп ДОО «В гостях у Каляки-Маляки»Сценарий летнего праздника по художественно-эстетической деятельности для всех групп ДОО «В гостях у Каляки-Маляки» Сценарий летнего праздника для всех групп ДОО по художественно-эстетической деятельность "В гостях у Каляки-Маляки" Автор: воспитатель МБДОУ.

Занятие НОД в первой младшей группе по художественно-эстетической деятельности «Знакомство с фруктами» Программное содержание: Дать представление о 3 -4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель интегрированной НОД по исследовательской работе с бумагой и художественно-эстетической деятельности
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 20:22
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель интегрированной НОД по исследовательской работе с бумагой и художественно-эстетической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баланда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД