Ирина Баланда
Модель интегрированной НОД по исследовательской работе с бумагой и художественно-эстетической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось на конкурсе "Воспитатель года Кубани 2016" на муниципальном уровне Славянского района.
Цель: формирование познавательных действий. практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Определить совместно с детьми возможности и свойства бумаги различного качества.
Публикация «Модель интегрированной НОД по исследовательской работе с бумагой и художественно-эстетической деятельности» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию.
4. Формировать навыки доброжелательных отношений детей в процессе работы.
5. Развивать память, логическое мышление, воображение творческие способности, волевые качества, целеустремлённость и т. д.
6. Расширять и обогащать практический опыт детей.
Материалы и оборудование: коробочка для бумажных образцов (нарезанных по количеству детей, бумага разнообразная (фольга, цветная, картон, пергаментная, емкость с водой, салфетки для протирания влаги по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой (материал для рисования складывается в коробочки, поднос для выкладывания испорченной бумаги во время исследования, стол для организации исследований. На двух столах лежит материал для исследований, другие два стола организованы для изобразительной деятельности детей (лежат листы формата А3 разного вида бумаги). ИКТ для проведения физминутки (танец Кроша из «Смешарики»).
Примерная модель проведения НОД :
Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель улыбкой и приветствием. Приглашает выбрать себе место поудобнее, например на коврике посидеть рядом друг с другом.
- Здравствуйте, друзья! Рада вас видеть! У вас очень красивый детский сад! Чем вы любите заниматься здесь в течении дня? (играть, танцевать, рисовать).
- На чем вы рисуете чаще всего? (на бумаге).
- Какая бывает бумага? (цветная, блестящая)
- У меня есть необычная коробочка с сюрпризом. Кто хотел бы ее рассмотреть? (воспитатель протягивает детям коробочку с нарезанными кусочками бумаги и приглашает активнее принять участие в ее рассматривании). Дети передают ее друг другу и рассказывают рядом сидящему ребенку о том. Что интересного увидели в коробке (взаимодействие детей).
- Какую бумагу вы увидели? (цветную, фольгу, пергамент, белую бумагу, картон).
- Для чего могут использовать предлагаемую бумагу люди? (в фольге печь в духовке пироги, из цветной делать аппликации и пр.).
- Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая и пр.)
- Что можно делать с бумагой (смять, распрямить, вырезать и пр.). какая бумага легко мнется, а какая трудно? (цветная бумага и картон соответственно).
- Кто устал сидеть? Присоединяйтесь ко мне на веселую музыкальную разминку
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения Кроша под музыку на ИКТ.
- Интересно, что еще может делать бумага? (предположения детей).
- Кто хотел бы это узнать, приглашаю вас в нашу минилабороторию.
Дети подходят к первому столу. На нем стоит емкость с водой и разная бумага лежит. Воспитатель приглашает детей узнать, что еще бумага может делать? (опыты «Тонет – не тонет», «Мокрая сухая»). Дети делают выводы из собственных наблюдений.
- Что еще можно делать на бумаге? (рисовать).
- Чем можно рисовать? (предположения детей).
- Интересно, на всей предложенной бумаге можно рисовать? (предположения детей).
- Кто хотел бы узнать ответ на этот вопрос? Тогда выбирайте себе бумагу и пробуйте рисовать чем вам хочется! (дети самостоятельно выбирают материал для творчества).
- На чем нельзя рисовать? (фольга)
- На чем можно рисовать? (остальная бумага).
- Что бы вам хотелось нарисовать? (дети высказывают свои желания).
- Подумайте минутку и скажите друг другу на ушко, кто что будет рисовать!
Дети занимаются творчеством.
- Все справились с заданием?
- У вас такие рисунки красивые получились! Вы настоящие художники! Если хотите, можете показать свои рисунки нашим гостям (дети поднимают рисунки и показывают).
- Что интересного вы узнали про бумагу?
- Какой опыт понравился вам больше всего?
- Где можно провести эти опыты?
- Спасибо, друзья! Мне очень понравилось с вами проводить опыты. До свидания!