Ирина Дудина
Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой, закрепить умение рисование «тычком».
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования зелёной ёлочки, с помощью зубной щетки и стеки, для тычка использовать жёсткую кисть.
2. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
3. Познакомить с новой техникой изображения ёлочки.
4. Развивать воображение, творческое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение замечать красоту в зимней природе.
Публикация «Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Формирование эстетический вкус, совершенствовать аккуратность, трудолюбие.
3. Продолжать формировать навык, доводить начатое дело, до конца.
Методические приемы:
показ предметных картинок и иллюстраций с изображением зимней природы, рассказ воспитателя; подвижная игра; использование художественного слова; показ техники изображения набрызгом; пояснения.
Ожидаемые результаты:
1. Дети активно используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования (тычком, набрызг) для передачи образа.
2. Дети способны своеобразно, оригинально, творчески отражать свои впечатления в рисунках.
3. Дети используют имеющийся материал в самостоятельной деятельности.
4. Дети планируют предстоящую деятельность, самостоятельно находят пути её решения.
5. Дети эмоционально реагируют на окружающую природу и изменения, происходящие в ней.
6. Дети интересуются информацией о разных видах изобразительного искусства, о художниках.
7. Дети легко общаются друг с другом, умеют работать в коллективе.
Материал: картинки с изображением зелёных ёлочек и иллюстраций с изображением зимних пейзажей, атрибуты: гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки, жёсткие кисти, салфетки, простые карандаши, ножницы. [/h3]Ход занятия :[/h3]
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, на то, как много картин, иллюстраций, с изображением дерева «Ёлки».
Воспитатель: Что вы видите на картинах?
Ответы детей:
Воспитатель: Что общего на всех этих картинах, иллюстрациях?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, почему сегодня мы рассматриваем это дерево? Её красоту, цвет?
Дети: что наступила зима, и скоро праздник новый год, и к нам приходит в гости лесная красавица «ёлочка зелёная».
Воспитатель: А вы знаете загадки про ёлочку?
Дети: Зимой и летом одним цветом (ёлочка).
Воспитатель: да, ребята, верно.
Воспитатель: ребята, а вы хотите сегодня то же быть художниками, и нарисовать ёлочку зелёную?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите в нашу мастерскую.
Воспитатель: Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. Для этого нам понадобятся: два лист белой бумаги, гуашь синего цвета, зубная щетка, жёсткая кисть, салфетки, простой карандаш, ножницы, (столы застелены клеенкой).
Воспитатель: сначала, мы приготовим шаблон ёлочки, подумайте, какую ёлочку бы вы хотели нарисовать?
(дети рисуют ёлочку простым карандашом, вырезывают ножницами).
Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:
На лист белой бумаги положите шаблон ёлочки, окуните щетку в тарелочку голубой с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите стекой по щетке по направлению от себя. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг.
Воспитатель: А теперь полюбуемся на свои рисунки. Рассматривание рисунков с детьми.
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Ёлочки зелёные, вокруг нас стоят!
Заключительная часть: какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? (ответы детей, набрызгом, тычком) что больше всего понравилось в нашей работе?
(Воспитатель, предлагает детям, оформить выставку из детских работ.)