Евгения Цветкова
Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста «Мама, это сердце любит тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста
Муниципальное автономное образовательное учреждение ДС №40
муниципального образования Каневской район
Конспект
Художественно - эстетической деятельности по аппликации
с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Мама, это сердце любит тебя» с использованием
современных (личностно – ориентированной, здоровьесберегающей,
моделирования, игровой) технологий
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста „Мама, это сердце любит тебя“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Автор – воспитатель МАДОУ ДС№ 40 Е. В. Цветкова
ст. Стародеревянковская, 2016г.
Цель – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- обучающие: формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- развивающие: создать условия для формирования самостоятельной реализации творческой деятельности детей. Способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук (аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, салфеткой, ориентироваться на листе бумаги) ;
- воспитывающие: формирование уважительного отношения и чувства к маме.
Предварительная работа:
- беседа о семье, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы о семье, о подарках, заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о маме.
Материалы:
- демонстрационный : презентация, 2схемы алгоритм последовательности выполнения задания, готовое картонное сердечко, сердечко из цветной бумаги подходящее по контуру для картонного сердечка, красная цветная бумага шириной 6см, свёрнутая дугой (для нарезания полосок), готовые цветочки ромашки, сердечки, простой карандаш, катонный квадратик из полоски, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Ход художественно - эстетической деятельности :
1 Организационный момент:
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет!»
Дети садятся на подушечки
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело- промолчит.
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
Воспитатель: Кто мне скажет, о ком это стихотворение? Правильно, ребята, это про нашу мамочку стихотворение, самую любимую, сердце которой безмерно любит вас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки? Игра «Назови маму ласково».
Слайд 1: на экране поочередно включается фото мам.
Воспитатель: Вот, сколько добрых слов сказали о маме. А ваше сердце любит маму?
Ответы детей
Слайд 2: на экране нарисованный контур сердца.
Воспитатель: Какое доброе и большое сердце у мамы. Давайте его нарисуем глазками.
Дети выполняют движение глазами по контуру сердца
Воспитатель: Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник. Авы знаете, как он называется?
Ответы детей
Воспитатель: Он так и называется «День Матери». В этот день дети должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз. Ребята а чем можно порадовать маму?
Ответы детей
Воспитатель: Я рада что вы знаете чем порадовать свою маму.
«Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим его сами своими руками».
-Чтобы сделать сюрприз маме возьмите схемы подсказки.
Дети берут схемы и проходят за рабочие места
2 Практическая часть:
Воспитатель: А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью. Посмотрите, на схему, по которой мы будем последовательно выполнять задание.
Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют схему, салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.
3 Включение нового знания:
Воспитатель: Чтобы украсить сердце для мамы, давайте поиграем в игру «Нанижи бусы». А бусы эти не простые. На них нужно поочередно нанизывать сначала цветок, а потом сердечко. (Воспитатель натягивает на полу веревку, а дети на неё выкладывают поочередно цветок, сердечко)
Игра повторяется три раза
Воспитатель:Теперь мы знаем, как дальше мы будем делать подарок. Берите вторую схему.
Дети продолжают работать за столами
Воспитатель:Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение.
Динамическая пауза:
Игра «Поможем маме»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
4 Осмысление:
Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»
Воспитатель:
-О ком сегодня мы с вами говорили?
-Что вам особенно запомнилось?
-Что вам понравилось? Что не понравилось?
-А какой подарок сделали мы своим мамам?
(Дети анализируют и отвечают).
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу, как стук сердца. Когда вы будите дарить подарок маме, скажите на ушко «Мама, это сердце любит тебя».