Абрамова Елена
Конспект занятия по художественной деятельности в старшей группе «Новогодняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя Ёлка
Цели:
– учить рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы;
– формировать графические навыки и умения в изображениях предметов; детское воображение;
– воспитывать усидчивость, мотивацию к учению.
Зрительный ряд:
– творчество поэтов: стихотворения З. Петровой;
– загадки;
– иллюстрации: Дед Мороз, «Украшение новогодней елки»;
– грамзапись танцевальной мелодии «Вальс снежинок»;
– раздаточный материал: карточки для пальчиковой гимнастики;
Публикация «Конспект занятия по художественной деятельности в старшей группе „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– новогодние игрушки : снежинки, шишки, сосульки, Петрушка, рыбки, орехи, колокольчики.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Актуализация знаний.
– Какое время года сейчас? (Зима.)
– Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.
– Какой месяц на календаре в нашем уголке природы?
– Ребята, какого праздника мы с нетерпением все ждем зимой, в декабре? (Новогоднего.)
Хорошо, что каждый год
К нам приходит Новый год,
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
З. Петрова
II. Введение в тему.
1. Беседа.
Воспитатель. В преддверии Нового года нас ожидают приятные хлопоты: подготовка карнавального костюма, изготовление нарядных игрушек, оформление поздравительных открыток, украшение новогодней елки и др.
2. Экскурсия в мастерскую Деда Мороза.
Воспитатель. Мы только что перечислили приятные предновогодние хлопоты. А теперь приглашаю вас, друзья, в гости к сказочному персонажу – Деду Морозу. Он большой мастер новогодних украшений, поэтому с удовольствием согласился подсказать нам, какие игрушки можно повесить на елку.
3. Загадки от Деда Мороза.
Мы в воздухе летим,
Искримся и блестим.
(Снежинки.)
Висят конфетки
На каждой ветке.
(Шишки.)
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка
И зовут его… (Петрушка).
Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
(Сосульки.)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбки.)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики.)
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет –
На зубок он попадет.
(Орех.)
Все отгадки – новогодние игрушки. Воспитатель вешает их на ветку ели.
III. Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Сегодня на занятии изобразительной деятельности мы нарисуем ветку ели с новогодними игрушками.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Перекатывание шарика по прямой линии, по зубчатой и волнистой линиям.
Дети работают индивидуально по карточкам.
Физкультминутка
Звучит легкая танцевальная мелодия «Вальс снежинок».
Песня снежинок
Кристальные снежинки,
Как легкие пушинки,
Мы в воздухе летим,
Искримся и блестим.
(Покачивают поднятыми вверх руками.)
Нас тихо кружит ветер,
И в мягком лунном свете
Ведем мы танец свой
Веселою гурьбой.
(Легко кружатся на месте то вправо, то влево.)
К себе нас позовите,
На праздник свой возьмите
У елки танцевать,
В огнях ее сверкать.
(Медленно приседают и также медленно поднимаются; пальцы сжимают в кулачок, затем резко разжимают пальцы, «выбрасывая» их, словно сверкание фонариков.)
V. Объяснение нового материала (с основой на элементы аппликации).
Воспитатель. Сначала выкладываем на листе бумаги основную ветвь ели, теперь боковые веточки. (Крепит на доске ветку ели.)
Настало время украсить елочку: на каждую ветку вешаем игрушки. (Размещает аппликацию новогодних игрушек на ветви ели.)
Наконец, закрепляем на ветке гирлянду из праздничных флажков. (Вешает гирлянду с разноцветными флажками.)
VI. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно рисуют ветку ели с украшениями. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
VII. Итог занятия.
1. Анализ работ.
Воспитатель. Прекрасные рисунки получились. Что ж, мы с вами к празднику подготовились.
Елочка украшена нарядно,
Любоваться на рисунки нам приятно.
Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, находят свои рисунки, сравнивают их с другими.
Наступает Новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется,
Чего б он не хотел.
2. Оформление выставки.
Воспитатель помещает работы детей на магнитной доске.
3. Беседа.
– Назовите тему нашего занятия.
– Что понравилось на занятии?
– Какими игрушками вы украсите дома новогоднюю елку?