Татьяна Степанчук
Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности
Составил:
Степанчук Татьяна
Викторовна, воспитатель
Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Тема: «Ваза с цветами»
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Формировать умения создания фигур в технике оригами.
3. Развивать мелкую моторику ребенка.
4. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Тип занятия : Творчество
Форма занятия : Групповая
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 года
Оборудование и материалы : ваза с цветами для релаксации, костюм Феи цветов для ребенка, Цветик-семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения – цветок», детали для игры: 2 полоски-стол, 2 вазы, 2 стебля, листья, лепестки, образцы аппликации.
Предварительная подготовка: Чтение худ. литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.
Методы и приемы работы с детьми:
Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности. Информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Мотивационно-
побудительный Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. 3 мин.
Организационно-
поисковый
Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий. 15 мин.
Рефлексивно-
корригирующий Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. 2 мин.
Ход занятия.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Орг. момент.
Релаксация «Букет пожеланий».
Воспитатель предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.
Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе.
Сюрпризный момент. Входит Фея цветов. Она держит в руках Цветик-Семицветик.
Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу.
Дети называют цветы.
Фея цветов (девочка) здоровается с детьми и говорит:
Я дарю вам цветок –
Он не мак, не василёк.
Пёстрый, яркий этот цветик
И зовётся – Семицветик.
Вы цветочек мой возьмите,
Лепесточки все сорвите.
Лепесточки не простые,
Там заданья неплохие.
Организационно-
поисковый Вос-ль берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток:
Фея цветов, ты оставайся с нами.
Ну, скорей берём цветок,
Отрываем лепесток.
Первое задание
Требует внимания.
Назовите все цветы,
С которыми знакомы вы.
- Какие ещё цветы знаете?
Вос-ль отрывает второй лепесток:
Ну, а лепесток второй,
Не такой уж и простой –
Вы скажите быстро тут,
Когда и где цветы растут.
- Где растут цветы?
- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?
- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?
Вос-ль срывает третий лепесток:
Вот уже нас встретил
Лепесточек третий.
Очень хочет он узнать,
Кто сможет части цветка назвать?
- Что приносят цветы в нашу жизнь?
Вос-ль срывает 4-ый лепесток:
Мы опять возьмём цветок,
Сорвём четвёртый лепесток.
Он приготовил нам цветы
Небывалой красоты.
- Где можно увидеть такие цветы?
Вос-ль предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.
Вос-ль срывает 5-ый лепесток:
Лепесточек номер пять
Просит цветы в букет собрать.
- Чей букет вам понравился больше? Почему?
Физминутка «Алые цветы».
Показ вос-лем приёмов вырезывания деталей цветов и листьев :
1. Углы квадратов плавно срезаются – получается круг.
2. Круги разрезаются пополам – лепестки цветов.
3. Овалы разрезаются пополам – листья.
Вос-ль предлагает детям показать приёмы наклеивания.
Закрепление последовательности выполнения работы:
1. Вырезание деталей.
2. Выкладывание деталей на листе бумаги.
3. Наклеивание.
Повторить правила работы с ножницами.
Вос-ль срывает 6-ой лепесток:
Лепесточек наш шестой
Очень, очень непростой.
Просит ножницы вас взять,
И цветочки вырезать,
А потом в букет собрать.
Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.
Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме.
Ответы детей.
Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.
Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними.
Дети выполняют задание вос-ля.
2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности.
Ответы детей.
Минутка отдыха.
1 ребёнок повторяет действия вос-ля.
1 ребёнок пробует у доски.
1 ребенок работает у доски.
1-2 ребёнка выполняют задание.
Дети закрепляют последовательность выполнения работы.
Дети называют правила работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексивно-
корригирующий Вос-ль срывает 7-ой лепесток:
Стоит скромненько цветок –
Один остался лепесток.
Мы его сейчас сорвём
И задание прочтём.
Просит он, чтобы вы
Рассмотрели все цветы.
Рассматривание детских работ:
- Какой букет вам понравился больше всех? Почему?
- Чей букет вы бы подарили маме?
- В какой вазе стоят разные цветы?
Вос-ль предлагает послушать Фею цветов.
Воспитатель и Фея Цветов дарят детям подарки.
Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы вос-ля.
Фея: Ребята, мне понравилось у вас на занятии, и я принесла вам подарки.
Литература:
1. Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб. : КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).
2. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М. : Ассоциация "Профессиональное образование", 2007. - с. 219.
3. Беляков, Н. Д., Покровская А. И., Цейтлин Н. Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с. 158.
4. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией. - М. : Просвещение, 2008.
5. Бубекина, Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала. - М., 1999. - с. 180.
6. Винер, А. В. Материалы и техника мозаичной живописи. - М., 2003. - с. 95.
7. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. : 1999.