наташа коноплева
Конспект занятия по художественной деятельности «Мишка и мышка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной деятельности на тему «Мишка и мышка» (старшая группа).
Программные задачи: учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. Создать творческую ситуацию – предложить нарисовать контрастные по размеру образы (мишку и мышку), передать их взаимоотношения. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: смешивать два цвета (черный и белый, чтобы получился новый (серый, рисовать разные по размеру силуэты животных, Воспитывать интерес к сюжетосложению в изо - деятельности по мотивам литературных произведений.
Публикация «Конспект занятия по художественной деятельности „Мишка и мышка“ (старшая группа)» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание изображений мышки и медведя, их сравнительное описание внешнего вида. Упражнения в получении новых цветов и оттенков путем смешивания красок. Отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, банки с водой, игрушки (медведь и мышка).
Ход.
Воспитатель зачитывает детям русскую народную сказу «Лесной мишка и проказница мышка».
Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам самим нарисовать иллюстрации к сказке. Какой эпизод вам понравился больше всего, что бы вам хотелось показать в своем рисунке?
Дети: - медведь спит в своей берлоге, а рядом спит мышка.
- мышка перегрызает веревку.
- мышка попала в ухо медведю.
Воспитатель: - Каким цветом вы нарисуете медведя? (коричневым).
- Какой краской вы нарисуете мышку?
Дети: мышка серая, а краски такой у нас нет.
Воспитатель: -Вспомните ребята, когда нет нужной нам краски, что мы делали? (смешивали два цвета).
Воспитатель: - Правильно, чтобы получить серый цвет, нужно смешать белую и черную краски, чем больше белой краски, тем светлее серый цвет, и наоборот, чем больше черной краски, тем насыщеннее и темнее становится серый цвет. Приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)
Физ. минутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: - А теперь, ребята, мы оформим выставку из ваших работ и полюбуемся ими. Какие вы молодцы, ваши работы достойны высших похвал!
Рефлексия.
Воспитатель: - Сейчас немного отдохните и послушайте небольшое стихотворение :
Бродит мишка у берлоги, В желтых листьях вязнут ноги.
- Ты чего вздыхаешь, мишка?
- Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
- Матушка – медведица
На меня все сердится!
Я прошу: «Дай, мама, мёда!»
А она: «Поспи полгода!»….