Светлана Десятова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
во 2 младшей группе.
Тема: «Лук».
Воспитатель:
Десятова Светлана
Вячеславовна
2018 г.
Кстово
Тема: Лук
Техника: тампование
Цель: знакомство с техникой «тампование»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить изображать знакомые предметы с помощью оттиска поролоновым тампоном через трафарет; развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение правильно пользоваться средствами изобразительности и выразительности;воспитывать интерес к рисованию, художественно-эстетическое восприятие, усидчивость, желание доводить начатое до конца; закреплять умение пользоваться кистью, красками, правильную посадку за столом.
Словарь: тампование, трафарет
Предварительная работа: деятельность в рамках краткосрочного проекта «Лук от семи недуг» - посадка лука, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Лунтик. Лук», беседа о свойствах лука
Материалы: демонстрационный – иллюстрации с изображением пророщенного лука, трафарет для показа техники; раздаточный – листы бумаги формата А4, согнутые пополам с трафаретом, тарелочки с оранжевой гуашью, баночки с зеленой гуашью, поролоновые тампоны, кисти, стаканы с водой, салфетки, фартуки – по количеству детей
Ход:
I часть
Активизация знаний по теме.
В. : Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку - Чиполино. Дети и Чиполино здороваются. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А что именно рисовать, расскажет Вам Чиполино загадав загадку:
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это -. (Лук)
В. : правильно, это лук. Тот самый лук, который мы с вами сажали на подоконнике. Давайте на него посмотрим. Какой он формы? А какого цвета? Сама луковица оранжевая, округлая, а перышки зеленые, длинные.
А теперь поиграем пальчиками – подготовим их к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
II часть
В. : теперь будем рисовать лук новым для вас способом – тампованием. Давайте все вместе повторим – тампование. У вас на столах лежат трафареты и поролоновые тампоны. Макаем тампоны в оранжевую краску и аккуратно прикладываем к трафарету. Получается луковица. Теперь нужно открыть трафарет и кисточкой дорисовать зеленые перышки лука.
Изображение лука приёмом «тампование» через трафарет оранжевой краской. Дорисовывание зелёных луковых стрелок кистью зелёной краской.
III часть
Вот какие замечательные луковки получились! Каким способом мы их рисовали? (тампование) Как называется листок с вырезанным окошком в форме лука? (трафарет). Для чего нам нужен лук? (ответы детей). Нужно ли есть лук? (Да) Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
Экспозиция работ. Рефлексия.