Олеся Филиппи
Конспект занятия во второй младшей группе «Рукавичка — домик» по художественно-эстетическому развитию рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Филиппи Олеся Петровна.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование). «Рукавичка – домик»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Рукавичка — домик“ по художественно-эстетическому развитию рисованию» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Е. Александровой-Снежной, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим рукавичку-домик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о рукавичке, рисунках.
Материалы и оборудование: изображение зайцев, сороки, волка, варежка Деда Мороза, мольберт, варежки с полосками красного и желтого цвета, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги вырезанные в виде рукавички.
Музыкальное сопровождение: песенка Е. Железновой «Наши шарики берём.».
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Чтоб не мёрзнуть пять ребят
В печке вязаной сидят.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежка)
Молодцы ребята это варежка,
– А теперь я расскажу вам сказку о варежке.
«Далеко – далеко за горами, за лесами шёл Дед Мороз – нёс подарки ребятам. И вот случайно обронил варежку (показывает варежку, не заметил этого и пошёл дальше. Никого вокруг нет, только в ветвях деревьев шумит сильный ветер.»
Покажите как дует сильный ветер (дети делают глубокий вдох носом и сильный выдох ртом, подражая звуку ветра произнося громко произносят у-у-у-у-у-у).
«А внизу у самой земли ветер слабее.»
Покажите как дует слабый ветер. (Дети делают глубокий вдох носом и несильный выдох ртом, подражая звуку ветра произнося не громко произносят у-у-у-у-у-у).
Лежит варежка на снегу, трещит мороз, чернеют стволы деревьев. Тут на полянку выскочили два зайчика (прикрепляет к доске фигурки зайцев разного размера).
Ребята посмотрите одинаковые или разные по величине зайчики?
«Увидели зайчики варежку стало им интересно, что это, и решили они набраться храбрости и подойти ближе. Первым пошёл самый большой и храбрый заяц.»
Ребята какой заяц решил подойти первым? (Самый большой). Поставите его первым, а зайца поменьше поставите вторым. Правильно, молодцы.
«Зайчики осторожно идут по снегу наступая на следы друг друга.»
Покажите как идут зайцы по снегу. (дети имитируют передвижение зайцев).
«Дошли они до варежки, понюхали. Ничего страшного. Забрались в варежку греются.» (помещает зайцев в варежку). Тепло зайчикам в варежке Деда Мороза. И вдруг в лесу раздался какой-то шум.» (подражает стрекотанию сороки).
Дети вы догадались кто прилетел (правильно это сорока).
«У неё с собой были вот такие шарики (показывает). Она любит всё блестящее, а ещё покрасоваться и потанцевать. Сорока любопытная, скачет вокруг варежки, пританцовывая».
Давайте потанцуем с ней, пусть она нас поучит. (танец с предметами «Наши шарики берм» песня Е. Железновой).
«Пока мы танцевали с сорокой, за ней наблюдали зайцы из варежки. Понравилась им сорока, и позвали они её в варежку греться» (помещают сороку в варежку).
Ребята кто позвал сороку в варежку? (ответы детей). Правильно зайцы.
Зачем ее позвали? (ответы детей). Греться.
«Пока сорока забралась к зайцам в варежку, над лесом сгустились тучи и пошёл снег»
Давайте ребята сделаем гимнастику для наших глазок
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли. (Поморгать глазами.)
Мимо нас они летели,
Мы за ними всё глядели. (Поворачивать глазами вправо-влево).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Глаза смотрят вверх-вниз).
Снежинки закружились
На землю опустились. (Закрыть глазки на 1 – 2 минуты).
Пока глаза детей закрыты, раздаётся звук воя волка.
Ребята, кто это воет?
«Волку тоже холодно в лесу, плачет он, но в варежке нет места».
Вспомните, кто уже греется в варежке?
Как же можно помочь волку?
2. Рисование «Украсим рукавичку-домик».
Воспитатель. Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Да, рукавичка не украшена и на снегу её совсем не видно, кто угодно может на неё наступить. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные полосы. Желтые полоски похожи на лучики солнца, а красные полоски напомнят нам о летних цветах. От такого узора и нашему волку станет теплее. У меня есть еще много рукавичек поможете мне их раскрасить?. Но с начало давайте разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы по одному)
Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, (лепят комочки двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили. (насыпают крошки – имитируют движения всеми пальцами.)
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке из бумаги и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Чтение стихотворения. Послушайте я прочитаю вам стихотворение о варежке:
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
Е. Александрова-Снежная
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для нашего волка. Теперь не только у него будут дом, но и у его друзей. Расскажите, какие зверюшки прятались в варежке Деда Мороза, а кому в ней места не хватило. А кто помнит, что звери делали в варежке Деда Мороза.