Юлия Копылова
Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски»
Цель: поделиться своими знаниями о некоторых методах рисования с педагогами.
Задачи:
— познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками мастерства.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников „Веселые краски“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
— научить на практике воспроизводить элементы в нетрадиционных методах.
— поделиться с педагогами своим опытом в изобразительной деятельности.
Приё мы: практический.
Оборудование: столы, стулья, салфетки влажные, бумага формата А4 – тонированная и чистая, кисти, баночки с водой, гуашь разных цветов, фломастеры, простые карандаши, заготовки трафаретов – фруктов, грибов (для пуантилизма, тарелки для использованных салфеток.
Предварительная работа: чтение литературы по художественно – эстетическому развитию; подготовка к мастер-классу;
Аннотация.
Рисование – деятельность, которая играет большую роль в развитии ребенка, развивает его творческие способности.
В процессе рисования дети выражают своё представление об окружающем мире, развивают фантазию, воображение, закрепляют знание о цвете, форме. В ходе изобразительной деятельности у ребёнка совершенствуется, эстетическое восприятие, наблюдательность, эстетические эмоции, творческие способности, художественный вкус, стремятся создавать красивое. На занятии «Художественно – эстетическое развитие : рисование» дети развивают умение видеть красивое в произведениях искусства. А знакомство ребенка с живописью, графики, скульптурами, декоративно-прикладного искусством – это значит расширить его кругозор.
Практическая часть.
И сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционными способами.
• 1 способ: рисование натюрморта, под названием «Ромашки».
1. Во – первых, оформляем фон … наносим два цвета гуаши мазками малярной плоской кистью и размазываем влажной салфеткой. Можно использовать готовые цветные листы или цветной картон.
Во – вторых, от точки сделанной гуашью (чуть ниже середины листа, круговыми движениями наращивая, мы рисуем вазу (влажными салфетками).
В – третьих, намечаем кистью серединки ромашки на бумаге, белой гуашью делаем капельки вокруг серединки и влажной салфеткой от центра делаем лепестки.
В – четвёртых, делаем листочки. Также делаем капельки гуашью и проводим влажной салфеткой - делаем листья.
• 2 способ: рисование в технике пуантилизм.
Пуантилизм — это визуальное смешение красок, готовую работу нужно смотреть с небольшого расстояния.
Пуантилизм можно выполнять фломастерами по всему рисунку делаем точечки; с помощью конфетти (приклеивать клеем); ватными палочками с помощью гуаши или акварели методом «тычка» и пластилином (от пластилина отщипывать маленькие кусочки, скатывать из них кружочки, приклеивать на рисунок).
Мы с вами будем выполнять работу с помощью фломастеров.
А сейчас маленечко с вами отдохнём, я буду задавать вам вопросы по художественно-эстетическому воспитанию, а вы естественно будите отвечать «Мозговой штурм»
1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.
Ответы: (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Ответы: (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
3. Назовите цвета, составляющие цветовой круг.
Ответы: (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
4. Назовите способы лепки.
Ответы: (Пластический и конструктивный.)
5. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.
Ответы: (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
Молодцы. Вы владеете навыками рисования, лепки.
• 3. способ: рисование с помощью руки и ладошки.
Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отведите в сторону. Прижмите безымянный палец и мизинец друг к другу, указательный и средний сомкните плотнее и отведите немного в сторону. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка.
Сильно прижмите ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать космонавта с помощью руки и пальцев.
Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой палец отведите в сторону. Прижмите безымянный палец и мизинец друг к другу, указательный и средний сомкните плотнее и отведите немного в сторону. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка.
Сильно прижмите ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
Правой рукой обведите ладошку карандашом, сильно не прижимая карандаш к пальцам.
Уберите левую ладошку с листа, замкните две линии.
Переверните лист, подумайте, на что похоже изображение?
Сверху дорисуйте круг в виде шлема.
С правой стороны нарисуйте вторую руку.
А дальше можно фантазировать (комбинезон, ботинки, глаза, нос, рот)
Готовый рисунок аккуратно раскрасьте, используя определенные цвета.
И хочется закончить мастер – класс стихотворением:
И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать,
И каждый смело нарисует
Всё, что его интерисует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, дикий лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Желаю творческих успехов!