Наталья Олейник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Байкал глазами ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования.
Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал.
Дать возможность применять на практике, и в повседневной жизни полученные знания и умения по использованию нетрадиционной технике рисования.
Задачи: Формировать представления детей, о красоте и жителях озера БАЙКАЛ, значимую ценность озера для жителей Иркутской области.
Обогащать словарный запас детей: достопримечательность, глубокий, большой, красота, нерпа
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Байкал глазами ребёнка“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий «глаз и рук», через нетрадиционную технику выполнения творческой работы.
Воспитывать гордость за такую достопримечательность, как озеро БАЙКАЛ, его животного мира, через стремление красиво и красочно изобразить картины природы БАЙКАЛА.
Ожидаемый результат: Развитие координации движения «глаз и рук», стремление красиво и красочно изображать картины природы БАЙКАЛА по средствам нетрадиционной техники рисования, гордость за достопримечательность озеро Байкал.
Материал: Лист картона тонированный в голубой цвет, цветная манная крупа (зелёная, синяя, белая) фетр (белый, черный, клей в баночку, в тюбике с конусным «носиком», клеёнка для клея, тарелочка для раздаточного материала, розетки для манки, кисть №4, салфетка, разнос, пластилин (серый, коричневый, бусины по 2 шт- чёрные. Презентация «Озеро БАЙКАЛ», игрушка нерпа, подарки детям
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций про Байкал, его животном мире. Чтение рассказов о Байкале.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня на наше занятие я пришла не одна, а с гостем. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте что за гость к нам пришел?
В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
Шубки белые менять.
Что за зверь такой с усами?
Ну, подумайте-ка, сами! (нерпа, беляк)
Правильно ребята, ну конечно же это нерпа.
И к нам в гости пришел нерпёнок Филя.
А вы знаете где живёт нерпёнок Филя?
Дети: Да в озере Байкал.
В: Молодцы ребята, нерпы живут на Байкале, там у них дом.
А вы знаете в какой области находиться Байкал?
Д: ответы детей
В: Озеро Байкал находиться, так же как и мы в Иркутской области и является достопримечательностью нашей области.
А кто отдыхал на озере Байкал?
Д: Ответы детей
В: Вам понравилось красота природы Байкала?
Д: ответы детей.
В: Ребята, а наш гость нерпёнок Филя принес нам фильм о своём доме, о красоте озера Байкал и его жителях.
Просмотр презентации: «Озеро БАЙКАЛ»
После просмотра презентации, краткая беседа по содержанию:
• Вам понравилась природа нашего озера Байкал?
• Каких жителей озера вы увидели?
Ребята, вы хотели бы сейчас оказаться на озере Байкал и еще раз увидеть всю красоту природы?
Д: ответы детей
Сегодня я хочу вас научить изображать природу Байкала и его жителей. Расскажи и покажу как можно на бумаге запечатлеть красоту этого озера.
Берем лист картона тонированного в голубой цвет, на середине листа пластилином в серо-коричневых тонах приемом размазывания изображаем скальник.
Далее от нижнего края листа к середине наносим кисточкой клей, тщательно не пропуская участков листа. На мокрый клей засыпаем крашенную в сине-зелёные тона манную крупу, излишки крупы ссыпаем на разнос, так у нас получилась вода Байкала.
На тарелочке возьмём прямоугольной формы белый фетр и из него вырежем каплеобразные фигуры – 2 шт, наносим на одну из сторон клей и приклеиваем фигуры одну в воду, а вторую на скальник. Прижимая всё это салфеткой, убирая излишки клея.
Из тарелочки берём черный фетр и из него вырезаем треугольник – 2шт, приклеиваем носик нашим нерпам, из бусин на тарелке приклеиваем глаза.
Затем берем клей в тюбиках с конусным «носиком», и в верхней части листа делаем два дугообразных следа соединяющихся в одной точке изображающих чаек, засыпаем клей манной крупой окрашенной в белый цвет; ссыпаем излишки крупы на разнос.
Вот такая красивая творческая работа получалась раскрывающая красоту озера Байкала.
В: Вам нравится эта работа?
Д: Да
В: Но для того, чтобы у вас всё точно и красиво получилось, надо сделать весё лую физминутку:
«Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Физминутку проведём, спинки наши разомнём.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились. Повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем и работать
Продолжаем.»
После физминутки дети садятся на свои рабочие места, и начинают выполнять свои творческие работы в заданной последовательности.
Во время выполнения работ детьми фоном играет музыка.
Воспитатель индивидуально каждому ребёнку помогает с возникшими трудностями по ходу выполнения работы. А так же следит за правильностью осанки детей.
По окончанию выполнения творческих работ детьми, воспитатель предлагает рассмотреть их, обращая внимание детей, что у каждого ребёнка получился свой БАЙКАЛ. И даже нерпы у каждого со своим характером и особенностями.
В: Ребята, мне и нашему гостю нерпёнку Филе, очень понравились ваши творческие работы.
А вам понравилось наше, занятие?
Д:ответы детей
В: Вы теперь научились выполнять в творческие работы. Вы большие МОЛОДЦЫ.
А нерпёнок Филя приготовил вам каждому подарок.
Давайте скажем нерпёнку спасибо и со своими работами отправимся в выставочный зал.