Юлия Рахматуллина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность, разнообразные дидактические игры, связанные с народной игрушкой и народными промыслами.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Наглядный материал: картинки, на которых изображены дымковские игрушки, образец рисунка, за ранее нарисованный воспитателем.
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Описание хода мероприятия.
Организационный момент.
Воспитатель переодетый в русский народный костюм заходит в группу. Воспитатель: - Здравствуйте, родные мои, а я сегодня пригласила к нам в гости наших с вами общих друзей.
Вводная часть.
Подходите все сюда
Картинки я вам принесла,
А какие именно
Посмотрите все внимательно!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором расположены картинки с изображением народных игрушек)
Основная часть. Ба-а-а, ребята посмотрите, что же здесь такое нарисовано?
(Ребята рассматривают картинки, лежащие на столе)
Дети: Картинки, с нарисованными дымковские игрушками.
Воспитатель: Правда? Как интересно. А может быть мне кто-нибудь расскажет кто именно нарисован на этих картинках? И каким образом они расписаны?
(По очереди несколько воспитанников выходят, берут по картинке и рассказывают про нее). Ой как интересно, а про цвета мне может расскажите? Уж очень хочется побольше обо всем узнать.
Дети: Мастерами использовались такие цвета как, красный, желтый, черный, коричневый, синий и оранжевый.
Воспитатель: А может перевоплотимся в мастеров и попробуем сами расписать силуэты игрушек? А потом отправимся на ярмарку, чтобы показать наших игрушек.
Дети: Ура, конечно хотим.
Воспитатель: Но перед тем как начать работать нам необходимо немного отдохнуть.
Звучит русская народная музыка.
Физкультминутка.
«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)
В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)
Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)
Невозможно отвесть, глаз. (глазки на ладошке показать)
Воспитатель: Вот немного отдохнули, а теперь нам пора поработать. Мои мастера выбирайте, что вам необходимо и начнем работать.
Дети выбирают материал и подготавливают свое рабочее место.
Воспитатель снова показывает детям картинки и выбирают иллюстрацию, которую они хотят нарисовать. (Дети же в свою очередь выбирают коня).
Воспитатель: А давайте-ка получше рассмотрим коня? Так-так-так, из каких же частей он состоит?
Дети: Голова, грива, туловище, ножки и хвост.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а что это такое? (показывая на узор)
Дети: Знаем-знаем что это такое, это узор, а точнее лепестки и точки.
Воспитатель: Зачем нужен тычок?
Дети: Чтобы рисовать кружочки.
Воспитатель: Так хорошо. Может сначала я покажу вам, как мы будем украшать коня, а потом вы приступите к работе?
По завершению рисования воспитатель говорит:
- Так ребята не зевайте, к работе скорее приступайте.
Воспитатель: А кто сможет мне показать на доске, как мы рисуем мазки и точки? (два ребенка по очереди выходят и показывают технику рисования).
Воспитатель: А теперь давайте все вместе возьмем кисточки и в воздухе нарисуем эти элементы.
Практическая деятельность детей.
Хорошо, а теперь будем украшать наших коней.
Во время рисования дети вспоминают элементы рисования. Для того чтобы рисование было интересным можно использовать игровые приемы. Например такие как: посмотри у цветочка не хватает еще одного тычочка (кружочка); посмотри сколько места волнистая линия так и просит дальше побежать. При затруднениях ребенку необходимо посмотреть на образец.
Заключительная часть.
Рефлексия.
После того, как дети закончили работу, воспитатель размещает коней на столе.
- Ребята, посмотрите, какие красивые кони у нас получились!
Какой узор мы сегодня рисовали? А с какими игрушками мы с вами познакомились?
Вот теперь мы сможем ехать на ярмарку.