Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Юлия Рахматуллина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность, разнообразные дидактические игры, связанные с народной игрушкой и народными промыслами.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Наглядный материал: картинки, на которых изображены дымковские игрушки, образец рисунка, за ранее нарисованный воспитателем.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Описание хода мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель переодетый в русский народный костюм заходит в группу. Воспитатель: - Здравствуйте, родные мои, а я сегодня пригласила к нам в гости наших с вами общих друзей.

Вводная часть.

Подходите все сюда

Картинки я вам принесла,

А какие именно

Посмотрите все внимательно!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором расположены картинки с изображением народных игрушек)

Основная часть. Ба-а-а, ребята посмотрите, что же здесь такое нарисовано?

(Ребята рассматривают картинки, лежащие на столе)

Дети: Картинки, с нарисованными дымковские игрушками.

Воспитатель: Правда? Как интересно. А может быть мне кто-нибудь расскажет кто именно нарисован на этих картинках? И каким образом они расписаны?

(По очереди несколько воспитанников выходят, берут по картинке и рассказывают про нее). Ой как интересно, а про цвета мне может расскажите? Уж очень хочется побольше обо всем узнать.

Дети: Мастерами использовались такие цвета как, красный, желтый, черный, коричневый, синий и оранжевый.

Воспитатель: А может перевоплотимся в мастеров и попробуем сами расписать силуэты игрушек? А потом отправимся на ярмарку, чтобы показать наших игрушек.

Дети: Ура, конечно хотим.

Воспитатель: Но перед тем как начать работать нам необходимо немного отдохнуть.

Звучит русская народная музыка.

Физкультминутка.

«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)

В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)

Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)

Невозможно отвесть, глаз. (глазки на ладошке показать)

Воспитатель: Вот немного отдохнули, а теперь нам пора поработать. Мои мастера выбирайте, что вам необходимо и начнем работать.

Дети выбирают материал и подготавливают свое рабочее место.

Воспитатель снова показывает детям картинки и выбирают иллюстрацию, которую они хотят нарисовать. (Дети же в свою очередь выбирают коня).

Воспитатель: А давайте-ка получше рассмотрим коня? Так-так-так, из каких же частей он состоит?

Дети: Голова, грива, туловище, ножки и хвост.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а что это такое? (показывая на узор)

Дети: Знаем-знаем что это такое, это узор, а точнее лепестки и точки.

Воспитатель: Зачем нужен тычок?

Дети: Чтобы рисовать кружочки.

Воспитатель: Так хорошо. Может сначала я покажу вам, как мы будем украшать коня, а потом вы приступите к работе?

По завершению рисования воспитатель говорит:

- Так ребята не зевайте, к работе скорее приступайте.

Воспитатель: А кто сможет мне показать на доске, как мы рисуем мазки и точки? (два ребенка по очереди выходят и показывают технику рисования).

Воспитатель: А теперь давайте все вместе возьмем кисточки и в воздухе нарисуем эти элементы.

Практическая деятельность детей.

Хорошо, а теперь будем украшать наших коней.

Во время рисования дети вспоминают элементы рисования. Для того чтобы рисование было интересным можно использовать игровые приемы. Например такие как: посмотри у цветочка не хватает еще одного тычочка (кружочка); посмотри сколько места волнистая линия так и просит дальше побежать. При затруднениях ребенку необходимо посмотреть на образец.

Заключительная часть.

Рефлексия.

После того, как дети закончили работу, воспитатель размещает коней на столе.

- Ребята, посмотрите, какие красивые кони у нас получились!

Какой узор мы сегодня рисовали? А с какими игрушками мы с вами познакомились?

Вот теперь мы сможем ехать на ярмарку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель : учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Подарок папе» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебная игрушка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. К. Овсянникова с. Исаклы структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 17:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД