Виктория Пальцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Веселые ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Веселые ежата»
МБДОУ «Детский сад №85» г. Череповца Вологодской области
Разработали воспитатели: Пальцева Виктория Николаевна Наумова Татьяна Ивановна
Задачи:
1)Формировать представления детей о внешнем виде ежей
2) Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, умением пользоваться ножницами
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Веселые ежата“» размещена в разделах
3) Побуждать детей к выбору материалов для работы
4) Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, мышление
5) Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь, аккуратность, внимательность
Интеграция: ХЭР + ПР + ФР + СКР
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ежей, беседа об их среде обитания, питании, повадках.
ХОД ОД:
Организационный момент:
Ребята, а у нас сегодня гостья. А чтобы узнать кто это такая, нужно отгадать загадку:
НА СПИНЕ ИГОЛКИ
ДЛИННЫЕ И КОЛКИЕ
А СВЕРНЕТСЯ В КЛУБОК
НЕТ НИ ГОЛОВЫ НИ НОГ.
Правильно, это ежиха – Ежиха, выходи! (Воспитатель вносит игрушку ежика)
Мотивация: Ребята, смотрите какая ежиха грустная. Думаете почему (ответы детей). Да, ребята, у нее потерялись ежата.
Детская цель: Помочь ежихе (нарисовать, слепить, сделать аппликацию ежат)
Методы и приемы: Детям предоставляется право выбора материала в виде художественно – продуктивной деятельности: лепка, аппликация, ручной труд. Дети делятся на три подгруппы с помощью блоков Дьенеша (из «волшебного мешочка» ребенок достает блок, садится за стол, согласно условному обозначению).
Материалы:
1 подгруппа – аппликация (шаблоны ежей, бумага разного цвета, шаблоны разной формы иголок) На столе алгоритм действия.
2 подгруппа – лепка ежат (пластилин, елочные иголки, зубочистки, семечки, бисер)
3 подгруппа – оригами (цветная бумага) На столе алгоритм действия.
Ребята, а прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика (повторяем 3 раза):
ЕЖИК МАЛЕНЬКИЙ ЗАМЕРЗ (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И В КЛУБОК СВЕРНУЛСЯ (пальцы переплетены и согнуты)
СОЛНЦЕ ЕЖИКА СОГРЕЛО (пальцы медленно разгибаются)
ЕЖИК РАЗВЕРНУЛСЯ (пальцы переплетены и подняты вверх)
Самостоятельное выполнение работ, помощь воспитателя.
Те ребята, кто быстро выполнил работу, могут присоединиться к другой подгруппе (слепить, сделать аппликацию, оригами)
Итог занятия:
Вопросы к детям: что мы делали на занятии? Зачем? Как добивались результата? Удалось ли нам помочь ежихе? Предполагаемые ответы детей: помогали ежихе, делали аппликацию, лепили, делали оригами)
Рефлексия: Что для вас было сложно? (ответы детей). Блоки Дьенеша: поднимите вверх красный блок те, кто справился с заданием, а синий те, у кого в работе возникли затруднения. Какие?