МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе с ЗПР «Избушка для Бабы-Яги»

Татьяна Васильевна Кишечникова
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе с ЗПР «Избушка для Бабы-Яги»

Цель: развивать навыки рисования в технике граттаж.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать сказочную деревянную избушку на курьих ножках в технике граттаж, закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования;

Развивающие: развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус; выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике рисования, обогащать словарный запас; развивать творческие способности;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в старшей группе с ЗПР „Избушка для Бабы-Яги“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения детей, воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия, физ. минутка, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.

Предварительная работа: беседа с детьми по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде бабы Яги и ее избушке на курьих ножках. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках с изображениями избушки на курьих ножках, дидактическая игра «Собери домик».

Словарная работа: изба, наличники, ставни.

Оборудование и материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем восковых разноцветных мелков и тушью, палочки, ватные диски, запись сказочной музыки, аудиофайл со спокойной музыкой, запись кощея, клубок, картинка Бабы-Яги, письмо от Бабы-Яги.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель входит с детьми под сказочную музыку, встают полукругом.

- Ребята, нас встретила такая красивая, завораживающая, волшебная музыка. А как еще можно назвать такую музыку?

Дети: сказочная

- Где можно еще встретить такую музыку?

Дети: ответы детей

- Все дети и взрослые очень любят сказки. Сказки сказывались русским народом давным–давно и передавались из поколения поколению.

- Наше утро сегодня будет сказочным…

Мотивация образовательной деятельности

- Подумайте и скажите, с помощью каких волшебных предметов можно передвигаться по сказкам?

Дети: Ковёр, птица, волшебный клубок.

- А для чего в русских народных сказках использовался клубок?

Дети: Чтобы показать правильную дорогу и не заблудиться.

- Куда же приведё т нас с вами волшебный клубок: катись, катись клубок, покажи нам дорогу (подходим к экрану за клубком)

-Клубок остановился, значит здесь есть что-то сказочное…на экране сейчас появится всеми любимый сказочный герой, без него не обходится не одна сказка.

- Как вы думаете кто это?

Дети: ответы детей

Воспитатель читает загадку:

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной тёмной глуши-

Ты имя старухи назвать поспеши!

Дети: (Баба Яга)

(на экране изображение Бабы-Яги)

-Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она?

Дети: злая, страшная и др.

- Посмотрите на эту картинку, а здесь Баба Яга какая?

Дети: грустная, печальная.

- А почему она грустит?

Дети: ответы детей

- Посмотрите, на пороге какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем лесу и живет старушка одна одинешенька, никто к ней не приходит в гости.

- Послушайте, что написала нам Баба-Яга (воспитатель читает послание)

«Посмотрите на мою избушку, она грустит вместе со мной. Она совсем старенькая, ей тяжело бегать, крыша совсем прохудилась, труба развалилась. Сама я построить избу не могу и помочь мне некому, а вот если бы у меня была новая, красивая изба как раньше – я бы стала намного добрее.»

-Ребята, что же делать? Как быть?

Дети: предлагают помочь Яге.

«Спасибо, мои помощники. Высылаю вам конверт с белыми листами и цветными карандашами…. А заметит его самый внимательный!»

Подсказка о местонахождении:

В сказке может он летать,

Дома-украшеньем стать!

Дети: Ковер

Дети находят под ковром и открывают конверт, а там черные листы и заострённые палочки.

- Ничего не понимаю? неужели нас Баба Яга обманула…

Раздаё тся голос Кощея:

«А вы решили, что победили? Не тут то было! Я- великий Кощей, мне 327 лет за эти годы я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за 500 лет. Я злой, вредный и противный. Видите, во что я превратил бумагу и кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое. Ха-ха-ха. Посмотрим, что у вас получится!»

-Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Как же нам быть? Как помочь Бабе-Яге?

Дети: ответы детей

Так как у нас нет все равно другой бумаги, нет карандашей, я раскрою вам небольшой секрет: рисовать можно и на такой бумаге (тонированной) и палочками! Такая техника называется ГРАТТАЖ, что в переводе означает «скрести, царапать», по-простому – техника царапанья! В результате получаются очень красивые оригинальные изображения. Попробуем?

(пробуем на одном листке царапать)

- Палочку держим, как карандаш и процарапываем ее по бумаге линиями, штрихами и черный цвет исчезает. Получается?

Дети: ответы детей

- Вот и отлично!

- А перед тем, как нам рисовать, посмотрим, как выглядела избушка на куриных ножках раньше?

- Посмотрите, какие красивые, резные, расписные обналичники на окнах, ставни (они закрывались, когда Баба-Яга колдовала. Новая труба…чистая солома на крыше…

Физ-минутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем)

Будем строить и играть (прыгаем на месте)

Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх)

Окна ставим (показать руками окно)

Крышу кроем (руки сомкнуть над головой)

Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)

Будет жить старушка в нем! (руки сложены, одна рука подпирает щеку)

Мы помочь ей захотели

Тихо все на место сели! (садятся за рабочее место)

Показ (объяснение) :

Сначала прорисуем/процарапаем основные части избушки. Что возьмем за основу? Крыша какой формы? А сруб избушки?

Дети: ответы детей.

- Не забывайте оставить место для рисования куриных ног. Также рисуем квадратное окошко, добавляем узор, ставни открыты.

- Из чего сделана избушка? Какая она?

Дети: Из дерева, деревянная.

-Ребята, а как можно изобразить деревянную избушку?

Дети: Брёвна нарисовать.

- Прорисовываем бревна сруба горизонтальными прямыми линиями, спиральными круговыми изображаем боковую часть бревен. Прорисовываем куриные ножки, они крепкие, мощные, так как носят избушку. Пальцы с когтями, их 3 и еще одна шпора, повернута назад. Избушка стоит в лесу, добавляем несколько деревьев, траву.

Самостоятельная деятельность детей. (звучит спокойная музыка)

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик?

Дети: ответы детей.

Что было легко? Что вызвало затруднение?

Дети: ответы детей.

Вывешивание работ на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 летКонспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 лет .

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Избушка Бабы-Яги»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Избушка Бабы-Яги» Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Избушка Бабы - Яги» Цель: развивать познавательный интерес к сказочным персонажам.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками «Обои для бабы Капы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми мелками «Обои для бабы Капы» в подготовительной группе Задачи: учить детей составлять узоры для обоев, подбирая контрастные цвета. Закрепить умение рисовать восковыми мелками. Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе с ЗПР «Избушка для Бабы-Яги»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 16:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе с ЗПР «Избушка для Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Кишечникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД