Елена Кузнецова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой.
Задачи:
Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации; работать с бумагой различными способами; работать с крупами; закреплять прием "обрывания" (снег, наклеивать его на поверхность листа;
Развивающие : развивать у детей : творческие способности; мелкую моторику пальцев рук; композиционные умения (располагать "снег", «дерево» на листе бумаги); умение разгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе; аккуратность при работе с клеем и сыпучим материалом; вызвать радостные чувства от работы.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о зиме;
Оборудование: ТСО (телевизор) музыкальные произведения П. И. Чайковского, слайды с изображением зимнего леса (видео)
Материалы: клей, кисточки для клея, клеенки, подготовленный фон для поделки с изображением дерева, салфетки белые для аппликации, рис.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка. Дети садятся на стульчики перед телевизором.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Послушайте пожалуйста загадку.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно зима, а послушай еще одну загадку.
Летом в шубе, зимой - голое. (Дерево)
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно дерево. А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить как красиво зимой. (просмотр слайдов с изображением зимних пейзажей).
Воспитатель: Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево.
Дети: Да.
Воспитатель: но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.
Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. Послушайте загадку:
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы будем работать с бумагой, салфетками и крупой. Какого цвета салфетки нам нужны? Крупа?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами сделаем зимнее дерево. Для этого нам понадобится картон с заранее нарисованным стволом дерева, рис. (Показ и объяснение как приклеивать рис).
А теперь давайте наклеим наш снег на дерево.
Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям. (Показ и объяснение как сделать из салфеток комочки снега.)
Дети делают снег.
Воспитатель: Молодцы! Много снега сделали. А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть.
Под тихую музыку дети наклеивают снег на ветки дерева.
По окончании работы все вместе рассматривают получившееся зимнее дерево.