Елизавета Бурова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с приёмами нетрадиционного рисования бумажными шариком и пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (бумажными шариком и пальцами рук).
Задачи:
1. Образовательная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
2. Развивающая : Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, закреплять знания цвета (желтого, зеленого).
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с приёмами нетрадиционного рисования бумажными шариком и пальчиками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.
одержимое разработки
Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский сад села Манчаж»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
в группе младшего дошкольного возраста
Тема: «Одуванчики - цветы небывалой красоты»
Составитель: воспитатель
Анна Анатольевна Пичугина, СЗД
2021-2022 уч. г.
Тема: «Одуванчики - цветы небывалой красоты»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (бумажными шариком и пальцами рук).
Задачи:
1. Образовательная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
2. Развивающая : Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, закреплять знания цвета (желтого, зеленого).
3. Воспитательная: воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.
Планируемый результат: дети овладевают приёмами нетрадиционного рисования (бумажными шариком, пальцами рук, умением передавать образ одуванчика, его строение и форму.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений об одуванчике (О. Высотская, З. Александрова, Е. Благинина);
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением одуванчика.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Методы и приемы:
- игровой
-наглядный: просмотр мультимедийной презентации, показ способов действий, рассматривание образца;
-словесный: вопросы, пояснения, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказывание сказки
Словарная работа: стебель, листья, корни, пушинки, росток, луг.
Материалы и оборудование: игрушка пчелка, картинка с изображением одуванчиков, листы тонированной зеленой бумаги (1/2 альбомного листа, листы бумаги для изготовления шариков, гуашь зеленого и желтого цветов, одноразовые тарелки, поддон, салфетки, аудиозапись Фредерик Шопен «Весенний вальс».
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Структура НОД:
Вводная часть (3 минуты)
- отгадывание загадки;
-чтение стихотворения
Основная часть (10 минут)
- беседа об одуванчике (с показом иллюстраций);
- психогимнастика;
- рассматривание образца, показ приемов рисования;
Выполнение работы детьми;
Заключительная часть (рефлексивный этап, 2 минуты)
-рефлексия, обобщение
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, послушайте какая чудесная мелодия. Это звуки пробуждения природы. А когда просыпается природа? А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята! Эта волшебная мелодия приглашает нас в весенний лес.
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Посмотрите, какая зеленая полянка. Давайте присядем вокруг нее и отдохнем. Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, появляются первые проталины, пробивается первая зеленая травка.
Ой ребята слышите, кто-то жужжит? Интересно, кто же это? Вы хотите узнать кто это? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Кто жужжит и поёт
Собирает сладкий мёд?
(Пчела)
одержимое разработки
Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский сад села Манчаж»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
в группе младшего дошкольного возраста
Тема: «Одуванчики - цветы небывалой красоты»
Составитель: воспитатель
Анна Анатольевна Пичугина, СЗД
2021-2022 уч. г.
Тема: «Одуванчики - цветы небывалой красоты»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (бумажными шариком и пальцами рук).
Задачи:
1. Образовательная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
2. Развивающая : Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, закреплять знания цвета (желтого, зеленого).
3. Воспитательная: воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.
Планируемый результат: дети овладевают приёмами нетрадиционного рисования (бумажными шариком, пальцами рук, умением передавать образ одуванчика, его строение и форму.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений об одуванчике (О. Высотская, З. Александрова, Е. Благинина);
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением одуванчика.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Методы и приемы:
- игровой
-наглядный: просмотр мультимедийной презентации, показ способов действий, рассматривание образца;
-словесный: вопросы, пояснения, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказывание сказки
Словарная работа: стебель, листья, корни, пушинки, росток, луг.
Материалы и оборудование: игрушка пчелка, картинка с изображением одуванчиков, листы тонированной зеленой бумаги (1/2 альбомного листа, листы бумаги для изготовления шариков, гуашь зеленого и желтого цветов, одноразовые тарелки, поддон, салфетки, аудиозапись Фредерик Шопен «Весенний вальс».
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Структура НОД:
Вводная часть (3 минуты)
- отгадывание загадки;
-чтение стихотворения
Основная часть (10 минут)
- беседа об одуванчике (с показом иллюстраций);
- психогимнастика;
- рассматривание образца, показ приемов рисования;
Выполнение работы детьми;
Заключительная часть (рефлексивный этап, 2 минуты)
-рефлексия, обобщение
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, послушайте какая чудесная мелодия. Это звуки пробуждения природы. А когда просыпается природа? А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята! Эта волшебная мелодия приглашает нас в весенний лес.
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Посмотрите, какая зеленая полянка. Давайте присядем вокруг нее и отдохнем. Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, появляются первые проталины, пробивается первая зеленая травка.
Ой ребята слышите, кто-то жужжит? Интересно, кто же это? Вы хотите узнать кто это? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Кто жужжит и поёт
Собирает сладкий мёд?
(Пчела)
Пчелка: Здравствуйте, ребята. Я рано проснулась после долгого зимнего сна, я прилетела на свою любимую поляну и увидела, что на ней не зацвели весенние цветы, вот беда! А без их нектара, аромата и сладкого сока я могу погибнуть. Ребята, помогите мне!
Воспитатель: Ребята, как же помочь Пчелке?
Дети: Нарисовать цветы.
Пчелка: А, вы можете их нарисовать.
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, как выглядят любимые весенние цветы Пчелки?
Давайте я вам о них расскажу.
Психогимнастика «Одуванчики»
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
Содержимое разработки
Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский сад села Манчаж»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
в группе младшего дошкольного возраста
Тема: «Одуванчики - цветы небывалой красоты»
Составитель: воспитатель
Анна Анатольевна Пичугина, СЗД
2021-2022 уч. г.
Тема: «Одуванчики - цветы небывалой красоты»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (бумажными шариком и пальцами рук).
Задачи:
1. Образовательная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
2. Развивающая : Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, закреплять знания цвета (желтого, зеленого).
3. Воспитательная: воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.
Планируемый результат: дети овладевают приёмами нетрадиционного рисования (бумажными шариком, пальцами рук, умением передавать образ одуванчика, его строение и форму.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений об одуванчике (О. Высотская, З. Александрова, Е. Благинина);
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением одуванчика.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Методы и приемы:
- игровой
-наглядный: просмотр мультимедийной презентации, показ способов действий, рассматривание образца;
-словесный: вопросы, пояснения, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказывание сказки
Словарная работа: стебель, листья, корни, пушинки, росток, луг.
Материалы и оборудование: игрушка пчелка, картинка с изображением одуванчиков, листы тонированной зеленой бумаги (1/2 альбомного листа, листы бумаги для изготовления шариков, гуашь зеленого и желтого цветов, одноразовые тарелки, поддон, салфетки, аудиозапись Фредерик Шопен «Весенний вальс».
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Структура НОД:
Вводная часть (3 минуты)
- отгадывание загадки;
-чтение стихотворения
Основная часть (10 минут)
- беседа об одуванчике (с показом иллюстраций);
- психогимнастика;
- рассматривание образца, показ приемов рисования;
Выполнение работы детьми;
Заключительная часть (рефлексивный этап, 2 минуты)
-рефлексия, обобщение
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, послушайте какая чудесная мелодия. Это звуки пробуждения природы. А когда просыпается природа? А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята! Эта волшебная мелодия приглашает нас в весенний лес.
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Посмотрите, какая зеленая полянка. Давайте присядем вокруг нее и отдохнем. Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, появляются первые проталины, пробивается первая зеленая травка.
Ой ребята слышите, кто-то жужжит? Интересно, кто же это? Вы хотите узнать кто это? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Кто жужжит и поёт
Собирает сладкий мёд?
(Пчела)
Пчелка: Здравствуйте, ребята. Я рано проснулась после долгого зимнего сна, я прилетела на свою любимую поляну и увидела, что на ней не зацвели весенние цветы, вот беда! А без их нектара, аромата и сладкого сока я могу погибнуть. Ребята, помогите мне!
Воспитатель: Ребята, как же помочь Пчелке?
Дети: Нарисовать цветы.
Пчелка: А, вы можете их нарисовать.
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, как выглядят любимые весенние цветы Пчелки?
Давайте я вам о них расскажу.
Психогимнастика «Одуванчики»
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы. Какого они цвета? Вот ножка, на которой стоит цветок. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета? А кто знает, как называются эти цветы?
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что нам понадобится, что бы смогли нарисовать такие замечательные одуванчики? (краски, кисточки)
Воспитатель:Как же мы будим рисовать, ведь у нас нет кисточек? (Ответы детей).
Не расстраивайтесь, сегодня мы будем рисовать необычным способом.
Воспитатель: (Подробный показ способов выполнения) Рисовать мы будем бумажным шариком, для этого я возьму лист бумаги, сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)
Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)
Воспитатель:Сейчас присаживайтесь за столы. Давайте вместе с вами нарисуем для пчелки красивый цветок. Кто запомнил, как я его рисовала?
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
Вот теперь можно рисовать цветок. Каким цветом мы будем рисовать?
В какой части листа нарисуем наш цветок?
Что еще необходимо добавить? (ответы детей). Каким цветом будем рисовать стебель и листья?
(Практическая работа. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения.)
Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на нашу полянку. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие красивые они у вас получились.
В благодарность за вашу помощь, Пчелка дарит вам небольшие подарочки (дарит детям конфеты «Пчелка»).
Воспитатель: Спасибо тебе пчелка за подарки.
Итог: Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!
Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости?
Дети: Пчелка.
Воспитатель: А как мы с вами помогали Пчелке?
Дети: Нарисовали волшебные цветочки – одуванчики.
Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки.
Дети: Комочком бумаги и пальчиками
Наши результаты.