Ольга Антонова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» (аппликация)
Образовательные задачи:
1) учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на голубом и зеленом фоне, передвигать в поисках удачного размещения;
2) продолжать учить аккуратно пользоваться клеем;
Развивающие задачи:
1) развивать чувство цвета и композиции;
2) развивать воображение, восприятие;
Воспитательные задачи:
1) воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы;
2) воспитывать интерес к аппликации.
Выделенные этапы занятия:
1) Подготовительный
2) Мотивационный
3) Основной
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
4) Заключительный (рефлексия)
Деятельность педагога и детей на каждом этапе:
Подготовительный этап:
Воспитатель размещает ватман с нарисованным стволом дерева (на голубом и зеленом фоне) на столе, раскладывает на рисунке вырезанные листья. Рядом ставит стол, на котором готовит клей, кисти, клеёнки и салфетки.
Мотивационный этап:
В. : «Дети, посмотрите какая у меня палочка есть! (размахивает палочкой) Это палочка не простая, а волшебная! Знаете, что она может сделать? Она может превратить вас в ветерок! Хотите стать ветерком?
Дети отвечают.
В. : «Покружились, покружились, в ветерок мы превратились! А вы знаете, что ветерок умеет делать?»
Предполагаемые ответы детей: дуть.
В. : «А вы знаете, что листочки на деревьях делают, когда на них ветерок дует?»
Предполагаемые ответы детей: падают/улетают/разлетаются…
В. : «А давайте посмотрим!» Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен рисунок дерева, а на нём лежат листочки. Воспитатель предлагает детям дунуть на листочки и посмотреть, что получится.
В. : «Дуем вместе на счёт три. Раз, два, три!»
Дети дуют, листочки разлетаются в разные стороны.
В. : «Ребята, а что с листочками случилось?»
Предполагаемые ответы детей: они упали/разлетелись/улетели…
В. : «Правильно. Когда листочки осенью опадают с деревьев – это называется листопад! Ой… а дерево то у нас совсем голое осталось, без листочков! Ему же холодно! Ребята, давайте поможем дереву снова нарядится в листву?»
Дети соглашаются.
В. : «Тогда собирайте листочки!»
Основной этап:
После того как дети собрали все листочки, воспитатель подводит детей к столу с клеёнками, напоминает как работать клеем, внимательно следит за работой детей, по ходу занятия комментируя деятельность детей, давая советы, задавая вопросы. (Например, а где ещё могут быть листики? А когда они совсем упали? А когда падают? А если листик очень сильно держится за ветку) После того как все листья приклеены воспитатель говорит:
В. : «Вот какие мы молодцы – помогли дереву! А красота то какая! Хороший ветерок из нас получился! Но пора и в ребяток превращаться обратно! Покружились, покружились и в ребяток превратились!»
Заключительный этап:
Воспитатель задаёт детям вопросы:
1) Дети, а вам понравилось ветерком быть?
2) А что мы ещё сегодня делали?
3) Вам понравилось?
4) Что больше всего понравилось?
5) А наше дерево понравилось?
6) А какое дерево у нас получилось?
7) А кто из вас запомнил, как называется процесс, когда листья с деревьев падают?»
Затем воспитатель хвалит детей (говорит, что все молодцы, что очень красивое дерево получилось). Готовую работу вывешивают либо в группе, либо в раздевалке (второе предпочтительнее, так как не только дети, но и родители смогут любоваться результатами творений).