Шафига Алиева
«Новогодняя елка». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
1) Развивать познавательный интерес к окружающей природе, мышление, речь, воображение;
2) закреплять умение рисовать елочку красками;
3) продолжать учить детей рисовать новогодние игрушки;
4) закреплять умение пользоваться изобразительными материалами;
5) развивать наглядно- образное мышление, воображение и фантазию.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудования и материалы: заяц, кисти, краски, листы, салфетки, елочные игрушки.
Ход занятия
Дети водят хоровод вокруг елочки и поют. Педагог обращает внимание детей на красоту новогодней елочки, игрушки, которыми она украшена. Воспитатель предлагает детям сесть на места и читает стихотворение.
Шишка
Елка в зеркало смотрелась,
Украшениями болтая:
«Боже мой, какая прелесть-
Эта шишка золотая!
Как идет к ветвям зеленым
Золотистый цвет потрясный!
Надо ЕЛЬ с таким кулоном
Звать ЕЛЕНОЮ Прекрасной!»
В:- Ребятки, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Д:-зима
В:-правильно ребята. А какой праздник у нас зимой?
Д:-Новый год
В:- Да, ребята, Новый год. Веселый радостный праздник. Ой, а сегодня к нам в гости пришел зайка.
З:- Здравствуйте, ребятки. Я пришел к вам из леса, по просьбе моих друзей, лесных жителей. Там, где я живу растут только березы - это такие красивые, стройные, деревья с белым стволом и тонкими изящными веточками. А вот елочки к сожалению там не растут, а так хочется зимой под Новый год поводить вокруг елочки хоровод.
В:-Зайка, мы с ребятами поможем тебе и твоим лесным друзьям. Мы вместе нарисуем елочку и подарим вам к Новому году. Давайте ребята вспомним, какого цвета елочка?
Д:-зеленого
В:- правильно.
Воспитатель раздает детям кисти, краски, листы и ребята приступают к работе. Во время рисования с детьми воспитатель помогает детям советом, указаниями, поощрениями, следит за правильностью изображения маленькой елочки, ее размерами и положением на листе бумаги. Рассматривая рисунки, воспитатель и дети отмечают, что елочку нужно украсить игрушками. Педагог предлагает детям рассмотреть несколько игрушек разной формы и определить, на что похожи игрушки?
Д:- на шишку, шарик, яблоко, крендель.
Воспитатель объясняет, что это елочные украшения и предлагает нарисовать для новогодней елочки игрушки. Дети под руководством воспитателя рисуют елочные украшения под русскую народную мелодию. После окончания работы дети показывают свои рисунки Зайке и воспитателю. Зайка благодарит ребят за красивые елочки.
В:- молодцы ребята! Но сейчас ваши пальчики должны отдохнуть. Проводится пальчиковая игра.
Пальчиковая игра «На елке».
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Нам подарки принес.
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
В:- ребята, к сожалению нашему зайки пора возвращаться в лес, давайте все вместе, дружно проводим зайку.
Ребята приглашают зайку поводить с ними хоровод под песенку «В лесу родилась елочка», а потом зайка уходит. Педагог хвалит детей за выполненную работу.