Татьяна Горбанец
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе с использованием ИКТ
Тема : «Петя-петушок»
Цель: Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей. Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (пуантилизм).
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Развивающая : развивать творческие способности, эстетическое восприятие цвета, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение рисовать всей кистью, её концом, свободно перемещать кисть в различных направлениях. Развивать речь, словарный запас детей.
2. Воспитательная: воспитывать художественный вкус, любовь и интерес к животным.
3. Образовательная: познакомить детей с техникой рисования оттиском (пуантилизм) Закрепить представление о геометрических формах, частях тела петушка, умение пользоваться красками.
Материалы и оборудование:
- изобразительный материал на каждого воспитанника:
• б бумага формата А 4 разного цвета (зеленого, жёлтого, голубого, белого);
• гуашевые краски ;
• салфетки ;
• кисти;
• баночки с водой;
- демонстрационный материал:
• резиновые игрушки: петушок, курочка;
• домик;
-для воспитателя:
• ноутбук (для показа картинок с изображением петушка).
- Аудиозапись:
• песня «Петухи запели» - композитор: Варламов Андрей.
Предварительная работа:
• рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;
• заучивание потешек и стихов о петушке;
• чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко»;
• рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка»;
• Просмотр мультфильма «Петух и краски» (ИКТ);
• наблюдение за петушком на прогулке.
Взаимосвязь образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Часть группы украшена как деревенский двор.
Хозяйка (воспитатель) встречает гостей (детей). Ведет к домику.
-Проходите, гости дорогие!
Ребята, хотите узнать, кто живет в моём дворе?
Ответ детей:
- Да
Воспитатель:
- Вам нужно отгадать загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
-Правильно. А зовут его Петя-петушок.
Показывает игрушку- петушка.
- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение о петушке?
(ребенок)
- Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром встает:
«Ку-ка-ре-ку» он поет.
- Ребята, у меня есть волшебный сундучок (ноутбук). Давайте посмотрим картинки с изображением петушка.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь.
(Во время просмотра картинок звучит песня «Петухи запели»)
Объяснение.
Воспитатель подводит детей к мольберту и обращает их внимание на схему - пошаговое рисование петушка. Круг - головка, овал – туловище, хвост, как радуга и т. д.
Затем воспитатель предлагает пофантазировать, на каком фоне можно нарисовать петушка. Например: зеленый фон - трава, голубой - небо, желтый- яркий солнечный день и т. п.
Речевая физ. минутка.
- Девочки и мальчики, давайте поиграем. Превратимся в петушков :
(Ходьба с высоким подниманием колена.)
Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.
Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.
Важно по двору идет, "кукареку" поет.
Рисование Пети-петушка.
-А сейчас мы станем художниками и нарисуем Петю- петушка.
Я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним, как мы должны работать гуашью и кисточками)
Я хочу вам предложить нарисовать нашего петушка. (Педагог предлагает детям нарисовать петушка с помощью гуаши). И чем именно будет заниматься ваш петушок на вашей картине. (Показ выполнения работы.) Рисовать туловище петушка я предлагаю необычной техникой, называется она пуантилизм. (Информация для воспитателей. Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) — художественный прием в живописи : письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников, наносимыми на холст чистыми красками. Изобрел пуантилизм французский живописец Ж. Сёра на основе научной теории дополнительных цветов.). Берем кисточку и отпечатываем прямоугольный след от кисточки и так заполняем все туловище. Затем дети дорисовывают остальные части петушка : глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения. (Отдельные дуги разного цвета, расходящиеся в стороны из одной точки).
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём,
Рисовать опять начнем.
Организация выставки
-Предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Мне очень нравятся ваши рисунки. Какие красивые петушки!
Рефлексия
-Какой петушок нравится вам? Почему?
-Понравилось ли вам у меня в гостях?
- Я вам подарю на память о нашей встрече эмблемы - лучшему художнику!