Валентина Николаевна Коканова
Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм.
Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, обсуждение.
Публикация «Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: „Рисование в технике пуантилизм“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: познакомить с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизм»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; воспитывать усидчивость в работе; развивать мелкую моторику руки.
Материалы: раскраски формат А4, фломастеры, клей – карандаш, конфетти, пластилин, гуашь, ватные палочки; репродукции картин Поля Сигнака, Жоржа Сёра.
Ход НОД I Мотивационный этап.
1 Мотивация детей к деятельности:
Дети входят в группу. На доске находятся репродукции картин в стиле пуантилизм, дети рассматривают. Прошу детей подойти очень близко, а затем отойти дальше.
- Дети, что вы заметили необычного на репродукциях картин?
- Близко видны точки, а издалека видно то, что нарисовал художник.
- Все эти работы нарисованы в технике пуантилизм, разработал технику письма Жорж-Пьер Сера (1859-1891).
Пуантилизм - одно из интереснейших и необычных направлений живописи. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.
В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный – рядом с зеленым, желтый цвет – возле синего. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза и картины просто завораживают своей красотой и необыкновенностью. Картины художников-пуантилистов привлекают своей необычностью, заставляют зрителя восхищаться ими уже только потому, что они «написаны точками».
Сегодня мы с вами познакомимся с различными способами рисования в технике пуантилизм.
Первый вариант рисования (нам понадобятся фломастеры).
Берем фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками).
Второй вариант рисования (нам понадобится клей – карандаш и конфетти).
Клеем и промазываем небольшие участки рисунка и приклеиваем конфетти подходящего цвета.
Третий вариант рисования (нам понадобится гуашь либо акварель, и ватные палочки).
Ватной палочкой методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.
Четвертый вариант рисования (нам понадобится пластилин).
От пластилина отщипываем маленькие кусочки и скатывая из них кружочки, приклеиваем на рисунок.
Дети выбирают картинку и определяются со способом рисования по желанию. Приступают к работе в творческой мастерской.
В ходе выполнения работы напоминаю, что пуантилизм — визуальное смешение красок, детям нужно смотреть на свою работу с небольшого расстояния.
III Подведение итога.
Подведением итога является выставка работ.
Выставки играют большую роль в изобразительной деятельности ребёнка, стимулируют его творческий рост, позволяют оценить свои силы и вызывают интерес к творческой деятельности. У каждого ребенка получается авторская работа, не похожая на другие.
Источники:
https://shkolazhizni.ru/
https://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-karpenko/