Косенко Надежда Сергеевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет по теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Косенко Надежда
Конспект занятия для детей 2-3 года
тема: "Цветы"
Цели: познакомить с растением, воспитывать у детей бережное отношение к природе; учить изображать цветы на большом пространстве листа; учить навыкам рисовать рядом; создавать условия для использования полученных ранее умений.
Материалы: комнатное растение, тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги, гуашь разного цвета, кисти, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет по теме „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Организационная деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии. ( Показывает фотографии: на одной изображен красивый комнатный цветок, на другой- цветок, который завял). Какая из этих фотографий вам нравиться больше?
Дети: Первая, где цветочек красивый.
Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно эта фотография.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и вносит зайчика и сверток.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Зайка: Здравствуйте, дети. Сегодня я принес вам в подарок красивый цветок. Этот цветок растет только в помещении, в детском саду или дома, поэтому его называют комнатное растение. Вам он нравиться?
Дети: Да, да очень
Воспитатель: Чтобы цветочку было хорошо в нашей группе за ним нужно ухаживать: его надо поливать, рыхлить почву, протирать пыль с листочков.
Воспитатель выкладывает карточки на магнитной доске, без чего не могут жить растения.
Игра «Что необходимо растениям для роста»
Цель: Дать детям знания, какие предметы нужны для ухода за комнатными растениями.
Дети выбирают карточки:
Воспитатель: Ребята, чтобы посадить цветок нам нужна земля (выбираем карточку) и горшок. Воду мы наливаем в лейку и поливаем наше растение. Без солнечного света и тепла растения расти, не могут. А еще растениям нужен воздух. Мы с вами будем ухаживать за цветочком. А вот эта карточка будет нам помогать. Если цветочку хорошо, то на карточке цветочек будет улыбаться, а если ему будет плохо, то и цветочек на карточке будет грустить.
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами превратимся в цветы?
Физкультминутка «На окне в горшочках…»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (медленно встаем)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх)
К солнышку листочки
Повернут цветочки, (поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
Развернут бутоны, (соединяют ладони над головой)
В солнышке утонут. (раскрывают ладошки-бутоны)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками и нарисовать красивые цветы?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: тогда я вам предлагаю подойти к столу, в зять в руки «тычок» и нарисовать по трафарету красивый цветок. Чтобы цветок получился аккуратный надо «тычком» с краской внимательно закрасить весь трафарет цветка.
Ребята выбирают краску для цветов на свой вкус.
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает только тем, кому нужна помощь.
После того, как цветок закрашен, воспитатель убирает трафарет, и дети видят, что их цветок растет в цветочном горшке.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас с вами получились цветы. Зайка ты тоже полюбуйся.
Зайка: Да, ребята, очень красиво. Теперь я уверен, что правильно поступил и подарил вам свой цветочек, ведь вы очень дружные и заботливые.
Зайка прощается с ребятками и обещает еще к ним заглянуть в гости.