Татьяна Швалева
Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы.
Художественно - эстетическое развитие (аппликация).
Тема: «Новогодняя открытка»
Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Закреплять умения разгадывать загадки. Умение составлять композиции из готовых геометрических фигур по образцу; располагать их в определенной последовательности; развивать умение слышать и понимать текст; развивать внимание, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.
Оборудование и материалы: Коробка с загадками, искусственная ёлка среднего размера; Дед Мороз; раздаточный материал для аппликации (круг белого цвета -12см., круг розового цвета- 20 см., красный квадрат -15*15 см., нос, глаза -1 см, клей ПВА, кисть для клея, подносы, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Зайка выглянул в окошко,
Ушками пошевелил.
Кто-то ночью строил норку,
Кто-то елки побелил,
Кто-то яблоньку укутал,
Набросал на ветки снег,
У дверей следы запутал.
Заморозил речки все.
Это зимушка-зима
За ночь сделала сама.
Упражнение на дыхание «Снежинка».
Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка, Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?
Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.
Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.
Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
У этого дедушке много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос.
Но вечер приходит счастливый в году.
Сердитого дедушку в гости я жду
Подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)
Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.
Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.
Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
Физкультминутка
Как у нашего Мороза
Вот такая борода (показывают)
Да, да, да (хлопки в ладоши) вот такая борода (показывают)
Как у нашего Мороза
Вот такой красный нос (трут нос)
Да, да, да (хлопают в ладоши) вот такой красный нос (трут нос)
Как у нашего Мороза
Вот такие валенки (топают ногами)
Да, да, да (хлопают в ладоши) вот такие валенки (топают ногами)
Дед Мороз, тебе сто лет!
А шалишь как маленький! (грозят пальцем).
Воспитатель: - А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.
- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).
на голове - шапка,
в руке – посох,
за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза).
Воспитатель: Ребята, а предлагаю сделать новогодние открытки для наших родителей.
Объяснение воспитателя:
(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение. Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).
Воспитатель: - Вот сегодня мы будем делать открытку Дедушка Мороз. На столе у вас лежат заготовки возьмите большой белый круг сверните пополам – это борода Деда Мороза, приклеим её на розовый круг- лицо Деда Мороза. На голове у Деда мороза шапка, для того чтобы сделать шапку возьмите красный квадрат сложите пополам, затем разверните и по линии сгиба загните углы, что бы получился треугольник, приклеиваем шапку и загибаем угол шапки, приклеиваем помпон. Осталось приклеить нос, глаза нашему Дедушке Морозу.
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей. Все работали очень хорошо, старались.