Диана Яковлева
Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Золотые одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности:
Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Весна)
- А когда мы говорим о весне, у нас какое настроение возникает? (Веселое, хорошее)
- С хорошим настроением мы с вами пойдем сегодня на луг.
Играет магнитофонная запись - пение птиц. Дети под музыку с воспитателем шагают к плакату «Наш луг»
Хорошо на лугу зеленом
Птички звонко так поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут!
Обратить внимание детей на плакат
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: „Золотые одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Посмотрите, что, вы видите на лугу? (Одуванчики) Какие они? (Желтые, белые, красивые)
Появляется лисичка
Лисичка: Я пройдусь по лугам
Одуванчики есть там
Как красивы они
В эти майские дни.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, а кто это пришел с нами на луг? (Лиса)
Воспитатель: - Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?
Лисичка: - Я одуванчики собираю.
Воспитатель: - Скажите, дети, можно ли рвать цветы просто так? (Нет) Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
Воспитатель: - Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых лепестках прячутся букашки и жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. Если все будут рвать цветы, то наш красивый город останется без красоты и цветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты,
И не будет доброты
Если только я и ты
Если все сорвем цветы!
Лисичка: - Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать одуванчики и другие цветы.
Воспитатель: - Ребятки, простим лисичку? (Да) Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы. До свидания! Лисичка убегает
Воспитатель: - Ребятки, а давайте для пчел, бабочек, шмелей слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу?
Показывается дидактическое пособие – «одуванчик»
Сорвала лиса цветок
Вот головка-стебелек,
Вот зелененький листок
Вот ещё один листок.
Воспитатель: - Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики - это цветочные лепестки.
Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.
- Из каких видимых частей состоит наш одуванчик? (стебель, цветок, листочки) Правильно.
- Начнем лепить цветок. Какой цветок? (жёлтый) Какой формы цветок? (круглой) Раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга. Что получилось? (шарик) Сплющиваем между ладошками. Готовый цветок прижимаем к фону.
- Чего не хватает? (стебля) На что похож стебель? (на палочку, трубочку) Какого цвета? (зеленого) А еще чего не хватает? (листочков) Какого цвета листочки? (зелёного)
Воспитатель дорисовывает краской стебель и листочки
- А чтобы мой цветок получился пышным можно сделать надрезы по краям цветка, используя стеку. Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.
Готовые изделия выкладываем на луг.
- Теперь на нашем лугу хорошо. Много цветов. Вы все очень хорошо постарались. Молодцы!