Марина Сорокина
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов
Образовательные задачи:
закреплять знания детей о перелетных птицах, их строении и характерных особенностях
формировать умения и навыки, необходимые для осуществления конструктивной деятельности из бумаги и бросового материала
формировать у детей умение слушать и понимать художественное произведение, высказывать суждения о героях.
продолжать работу по обогащению словаря и расширению кругозора детей.
отрабатывать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Лебединое озеро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.) .
Развивающие задачи:
развивать детские представления многообразии животного мира
развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, принимать участие в образовательном процессе.
продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, координацию и мелкую моторику рук
развивать двигательную активность через использование музыкальных произведений
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к историческому, культурному наследию и природе
воспитывать стремление быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
воспитывать познавательную активность: желание интересоваться новым, неизвестным.
воспитывать эмоциональную отзывчивость: эмоционально реагировать на происходящее, сопереживать персонажам.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание картинок «Перелетные птицы», чтение, обсуждение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии А. Брема «Жизнь животных»
Ход ОД
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной птице. Эта очень красивая, грациозная птица. А вот о какой птице пойдет речь в нашем разговоре вы узнаете отгадав загадку:
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два». (Лебедь)
Выставляю картинку с изображением лебедя.
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, (вытирают пот со лба)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? («да»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (хлопают в ладоши)
- Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? (ответы детей) Посмотрите на картинку и опишите лебедя. (ответы детей).
Познавательный рассказ
- Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда еще не сошел снег и не растаял лед. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают.
-К середине лета они выводят птенцов, которые уже с самого рождения могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и,в случае опасности, защищая гнездо, ударом своего крыла может даже сломать человеку руку.
- Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни.
- Ребята, а что такое любовь? (ответы детей).
- Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей). Так вот, у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто–то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления.
- Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу.
Кто хоть раз видел эту царственную птицу, плывущую по воде, никогда не забудет. О лебедях издавна слагали легенды и сказки. Лебедям посвящали свои творения поэты и композиторы, их изображали художники и скульпторы. Эти птицы сочетают в себе красоту и нежность, гордость и величие.
Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей)
- Правильно. Самая известная сказка, которую мы с вами знаем, сказка Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок»
А сейчас я предлагаю вам прослушать произведение из музыкального альбома «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса пьесу «Лебедь». И не просто прослушать, а представить этих прекрасных птиц. Если вы захотите,то можете подвигатся под эту прекрасную музыку представив себя лебедем.
Слушание отрывка пьесы «Лебедь» Сен-Санса.
- Расскажите, какие чувства вызвала у вас музыка?
-Что вы представляли, слушая эту пьесу?
Сейчас мы вместе с вами изготовим макет озера на котором будут жить эти прекрасные птицы.
Фигурными ножницами дети вырезают полоски голубой бумаги
из зеленой бумаги делают заросли травы
Обклеивают ими крышку от коробки. Трафарет лебедя обводят и выстригают,
приклеивают обьемные крылышки
Фломастерами рисуют глаза и закрашивают клюв
Воспитатель канцелярским ножом делает прорези в коробке и вставляет туда лебедей
.
Завершить наше занятие я хочу стихотворением неизвестного поэта:
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она.
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна.
И вид лебедей — как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
В почете огромном они у людей.
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите мне что понравилось особенно сильно? О каких птицах вы хотели бы услышать в следующий раз?