Марина Трубчик
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углем
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов (рисование углем) во второй младшей группе.
Тема: "Лесной житель"
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: Показать выразительную возможность угля
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов, Рисование углем» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование углем
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать умение детей наносить штрихи, развивать мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию.
Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность
Оборудование:
Иллюстрации с изображением ёжика (можно использовать интерактивную доску, картонный ёжик (без иголок, прищепки, ёлочка (для изображения леса, кубики (кочки на полу для физ. минутки, листы бумаги (можно нарисовать контур ёжика, угольки для рисования, влажные салфетки, яблоки (для угощения детей,
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем? Закроем глаза и представим, что мы с вами попали в сказочный лес. Представили? Открываем глаза. А вы знаете почему лес сказочный? Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Правильно. А что весной происходит с природой?
Дети: Тает снег, солнышко греет теплее, поют птички, появляются листочки на деревьях.
Воспитатель:
Лес просыпается после зимней спячки. Давайте с вами погуляем по лесным тропинкам, только идите аккуратно, перепрыгивайте через кочки (дети перепрыгивают через кубики, молодцы.
-Ой ребята, слышите какой-то шорох? (помощник воспитателя незаметно шуршит газетой в руке)
Чтобы вы быстрее догадались кто это шуршит, я вам загадаю загадку
Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: этот кто же?
Ну конечно это. (ёжик)
Правильно ёжик. (воспитатель из-за ёлочки достает ёжика). Он проснулся после зимней спячки. А по какому признаку можно сразу узнать ёжика?
Дети:
У ёжика много колючек.
Воспитатель:
Правильно у ёжика много колючек, а для чего они ему нужны?
Дети:
Чтобы от врагов защищаться.
Воспитатель:
Давайте с вами расскажем стихотворение которое мы знаем про ёжика:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик мы друзья дай потрогаем тебя.
Ой ребята. а мне ёжик что-то шепчет (ёжик плачет)
Вы знаете у ёжика случилась беда, у него после зимы выпали все колючки. Ёжик не расстраивайся, мы тебе поможем Поможем ёжику?
(Дети прикрепляют прищепки к ёжику)
Вот видишь ёжик какие у тебя теперь колючки.
Ёжик:
Спасибо ребята что помогли.
Воспитатель:
Ребята, а давайте с вами рассмотрим иллюстрацию с ёжиком (рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Можно рассмотреть на интерактивной доске)
А кто нибудь из вас видел ёжика?. Посмотрите на картинку, на что похож ёжик, на какую геометрическую фигуру? Правильно на круг, а когда бежит по дорожке? Правильно,на овал. Посмотрите какая мордочка у ёжика. Она у него чуть-чуть вытянутая, носик у него. черный. Посмотрите какие глазки?. Черные как бусинки. А что еще есть у ёжика?. Лапки. У ёжика четыре лапки. А чем ёжик защищается от врагов? Правильно, иголками -колючками, но еще ёжик на колючки собирает осенью листья и стеллит себе в норку, так он готовится к зиме. А давайте с вами поиграем? Выходите на полянку.
Жили-были серый ёж Хлопают в ладоши
И его ежиха
Серый ёж был очень тих Потягивают руки вверх с растопыренными пальцами
И ежиха тоже
И ребёнок был у них Руки в стороны
Очень тихий ёжик Приседают плавно
Всей семьёй идут гулять Ходьба на месте
Ночью вдоль дорожек Ходьба бодрая
Ёж- отец. ежиха -мать Ходьба замедляется
И ребёнок ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо Ходьба на носочках
Топ-топ-топ.
Молодцы хорошо поиграли. Ой ребята, а ёжик опять что-то мне шепчет. Вы знаете у его друзей тоже беда случилась. Пропали все колючки. Давайте поможем им.
Садитесь за стол. Помощь будет заключаться в том, что нам с вами надо нарисовать колючки угольком. Рисовать надо короткими штрихами. Обведите мордочку и носик, затем лапки. Молодцы, помогли ёжикам, им теперь ни один волк не страшен.
Ёжик:
Спасибо ребята, вы мне сегодня очень помогли, нам пора возвращаться в лес.
Воспитатель:
И нам ребята пора возвращаться в детский сад! Выходите на полянку, закрываем глаза, представляем детский сад, Открыли глаза. Вот мы и дома! Понравилась вам прогулка по лесу? Помогли вы ёжику в беде? И ёжик оставил вам подарок, идите помойте руки и я вам раздам угощение от ёжика (яблоки)