Татьяна Бутова
Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы.
Тема: «Подснежник» (рисование на батике).
Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей.
Задачи:
Закреплять навык рисования на ткани, знания о весенних изменениях в природе, учить передавать в рисунке образ первого весеннего цветка, совершенствовать речевую активность детей через чтение стихотворений о весне, продолжать работу по обогащению словарного запаса.
Развивать творческие способности детей, художественный вкус; совершенствовать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на батике „Подснежник“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Словарь: разведчик, нежный, хрупкий.
Оборудование: ткань, краски, кисти, банка с водой, салфетки, картинки с изображением весенних цветов, карточки «Знаки поведения в природе», искусственные цветы подснежников, корзина, игрушка ёжик, волшебная палочка, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Апрель», «Голоса птиц».
Предварительная работа: знакомство с техникой выполнения батика, разучивание стихотворений, наблюдения за весенними изменениями в природе.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: -Какое сейчас время года? (Весна). Правильно наступила весна - прекрасное время года, природа оживает после долгой и холодной зимы.
Дети рассказывают стихи о весне.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых облаках.
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорков ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Воспитатель: - Какие изменения в природе происходят с приходом весны? (Ответы детей).
Воспитатель: Весной небо становится голубым, день длиннее, ярче светит солнце, дует тёплый ветер, на деревьях набухают почки, появляются листочки, расцветают первые весенние цветы, прилетают птицы.
Дидактическая игра: «Весенние слова».
Дети по словам – определениям стараются понять о чём идё т речь и называют слова:
Яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весеннее, золотое… (солнце).
Чистое, безоблачное, голубое… (небо).
Кудрявые, пушистые, белые… (облака).
Разноцветные, душистые, красивые, весенние… (цветы).
Ведущий: - Дети, а кто из вас был весной в лесу? Что вы там видели? (Ответы детей).
3. Воспитатель: Вы хотите сейчас отправиться в лес? Давайте повторим правила поведения в лесу.
(Детям раздаются карточки, они рассказывают о правилах поведения).
Дети отправляются пешком на лесную полянку, по пути перешагивают через ручеёк, перепрыгивают через кочки.
4. Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите как красиво в весеннем лесу, какое чистое голубое небо, свежий воздух, как весело заливаются птицы.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать пение птиц. (Звучит аудио запись голосов птиц).
- Вы узнали их голоса? (Ответы детей).
А на этой поляне растут цветы, посмотрите какие красивые.
- Кто знает, как они называются? (Подснежники).
- Почему они так называются?
-Какого цвета лепестки, листочки, на что похожи подснежники? (Ответы детей).
Воспитатель: Подснежники начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда ну деревьях ещё нет листвы. Синие цветы подснежника, словно, звёздочки, разбросаны по полянке. Они нежные, хрупкие, душистые первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд,-
Раз пришёл разведчик, -
И весна придёт!
(Е. Серов.)
Дети рассказывают стихи о подснежнике.
5. Физ минутка «Подснежник»
(Дети одевают шапочки-подснежники0.
И потянулся
Солнышку улыбнулся
К земле Матушке прикоснулся
Солнышку поклонился
Счастью своему удивился
Капли росинки его умывали
Звери и птицы сразу узнали
«Подснежник проснулся-
Весну обещает»
Подснежник,подснежник
В лесу расцветает.
6. Воспитатель: Ребята, здесь за деревом кто-то шевелится, отгадайте загадку и узнаете, кто же там прячется.
Серый недотрога
Живёт в глуши лесной –
Иголок много,
А нитки ни одной. (Ёж).
Воспитатель: Конечно, это ёжик проснулся после зимней спячки. Поздоровайтесь с ним. А каких ещё вы знаете животных, которые просыпаются весной? (Ответы детей).
Ребята, ёжик не обычный, он умеет разговаривать, и он шепнул мне на ушко, что у его мамы день рождения, а он не знает, что ей подарить.
Как вы думаете, что можно подарить маме ежихе? (Ответы детей).
Дети собирают по одному цветочку и ставят в корзину. Ёжик благодарит детей и уходит. Дети прощаются с ним. В знак благодарности ёж оставляет детям волшебную палочку.
Воспитатель: Пришло время и нам возвращаться в детский сад и в этом нам поможет волшебная палочка. Повторяем слова: раз, два, три. Волшебная палочка в детский сад нас возврати.
7. Дети садятся за столы, рассматривают, что лежит на столах
Воспитатель: Зачем нам нужны эти материалы и инструменты? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает нарисовать весенний цветок – подснежник. Дети рассматривают картинку с изображением подснежника.
Воспитатель: Почему подснежник можно назвать нежным цветком? Что есть у цветка? Какого он цвета?
Один ребёнок у доски показывает лепестки, стебель, листья.
Дидактическая игра «Подбери нужный цвет».
Один ребёнок у доски выбирает нужный цвет для рисования лепестков и листьев.
8. Объяснение техники и последовательности выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши нежные цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой кивают,
Тихо засыпают.
9. Дети рисуют, звучит тихая музыка.
10 Выставка и обсуждение работ.