Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник»

Татьяна Бутова
Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы.

Тема: «Подснежник» (рисование на батике).

Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей.

Задачи:

Закреплять навык рисования на ткани, знания о весенних изменениях в природе, учить передавать в рисунке образ первого весеннего цветка, совершенствовать речевую активность детей через чтение стихотворений о весне, продолжать работу по обогащению словарного запаса.

Развивать творческие способности детей, художественный вкус; совершенствовать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по рисованию на батике „Подснежник“» размещена в разделах

Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Словарь: разведчик, нежный, хрупкий.

Оборудование: ткань, краски, кисти, банка с водой, салфетки, картинки с изображением весенних цветов, карточки «Знаки поведения в природе», искусственные цветы подснежников, корзина, игрушка ёжик, волшебная палочка, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Апрель», «Голоса птиц».

Предварительная работа: знакомство с техникой выполнения батика, разучивание стихотворений, наблюдения за весенними изменениями в природе.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: -Какое сейчас время года? (Весна). Правильно наступила весна - прекрасное время года, природа оживает после долгой и холодной зимы.

Дети рассказывают стихи о весне.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых облаках.

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорков ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Воспитатель: - Какие изменения в природе происходят с приходом весны? (Ответы детей).

Воспитатель: Весной небо становится голубым, день длиннее, ярче светит солнце, дует тёплый ветер, на деревьях набухают почки, появляются листочки, расцветают первые весенние цветы, прилетают птицы.

Дидактическая игра: «Весенние слова».

Дети по словам – определениям стараются понять о чём идё т речь и называют слова:

Яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весеннее, золотое… (солнце).

Чистое, безоблачное, голубое… (небо).

Кудрявые, пушистые, белые… (облака).

Разноцветные, душистые, красивые, весенние… (цветы).

Ведущий: - Дети, а кто из вас был весной в лесу? Что вы там видели? (Ответы детей).

3. Воспитатель: Вы хотите сейчас отправиться в лес? Давайте повторим правила поведения в лесу.

(Детям раздаются карточки, они рассказывают о правилах поведения).

Дети отправляются пешком на лесную полянку, по пути перешагивают через ручеёк, перепрыгивают через кочки.

4. Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите как красиво в весеннем лесу, какое чистое голубое небо, свежий воздух, как весело заливаются птицы.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать пение птиц. (Звучит аудио запись голосов птиц).

- Вы узнали их голоса? (Ответы детей).

А на этой поляне растут цветы, посмотрите какие красивые.

- Кто знает, как они называются? (Подснежники).

- Почему они так называются?

-Какого цвета лепестки, листочки, на что похожи подснежники? (Ответы детей).

Воспитатель: Подснежники начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда ну деревьях ещё нет листвы. Синие цветы подснежника, словно, звёздочки, разбросаны по полянке. Они нежные, хрупкие, душистые первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик, -

И весна придёт!

(Е. Серов.)

Дети рассказывают стихи о подснежнике.

5. Физ минутка «Подснежник»

(Дети одевают шапочки-подснежники0.

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся

К земле Матушке прикоснулся

Солнышку поклонился

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

«Подснежник проснулся-

Весну обещает»

Подснежник,подснежник

В лесу расцветает.

6. Воспитатель: Ребята, здесь за деревом кто-то шевелится, отгадайте загадку и узнаете, кто же там прячется.

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок много,

А нитки ни одной. (Ёж).

Воспитатель: Конечно, это ёжик проснулся после зимней спячки. Поздоровайтесь с ним. А каких ещё вы знаете животных, которые просыпаются весной? (Ответы детей).

Ребята, ёжик не обычный, он умеет разговаривать, и он шепнул мне на ушко, что у его мамы день рождения, а он не знает, что ей подарить.

Как вы думаете, что можно подарить маме ежихе? (Ответы детей).

Дети собирают по одному цветочку и ставят в корзину. Ёжик благодарит детей и уходит. Дети прощаются с ним. В знак благодарности ёж оставляет детям волшебную палочку.

Воспитатель: Пришло время и нам возвращаться в детский сад и в этом нам поможет волшебная палочка. Повторяем слова: раз, два, три. Волшебная палочка в детский сад нас возврати.

7. Дети садятся за столы, рассматривают, что лежит на столах

Воспитатель: Зачем нам нужны эти материалы и инструменты? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает нарисовать весенний цветок – подснежник. Дети рассматривают картинку с изображением подснежника.

Воспитатель: Почему подснежник можно назвать нежным цветком? Что есть у цветка? Какого он цвета?

Один ребёнок у доски показывает лепестки, стебель, листья.

Дидактическая игра «Подбери нужный цвет».

Один ребёнок у доски выбирает нужный цвет для рисования лепестков и листьев.

8. Объяснение техники и последовательности выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой кивают,

Тихо засыпают.

9. Дети рисуют, звучит тихая музыка.

10 Выставка и обсуждение работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник» Задачи: Учить детей приемам работы с ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперек несколько раз, аккуратно пользоваться ими.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) для детей 4–5 лет «Красивые платья для кукол»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) для детей 4–5 лет «Красивые платья для кукол» онспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Красивые платья для кукол» для детей 4-5 лет. Автор занятия:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки» .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы для Божьей коровки» Программное содержание. Формировать умение детей рисовать цветы для создания целой композиции на основе зеленой полянки. Совершенствовать.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи 1. Обучить детей новому способу изображения – рисование поролоновой губкой. 2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутова (УИ 346425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД