Ольга Хисамова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Мы на луг ходили» для старшей группы
Цель: Формирование эстетических представлений детей о красоте природы, интереса и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, ритмо-речевых игр. Формирование у детей творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Мы на луг ходили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Учить детей выполнять и согласовывать несложные движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия.
Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой. Активизировать речь детей, используя различные виды музыкальной деятельности.
Учить петь чистым звуком, не опережая и не отставая друг от друга.
Учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять понятия- справа, слева.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Расширять кругозор детей.
Развивающие :
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Воспитательные:
Продолжать воспитание музыкально- эстетическго вкуса.
Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы», костюмы: зайца, музыка
А. Филиппенко «Мы на луг ходили» (хоровод, показ слайдов.
Ход занятия
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на луг.
Двигательные упражнения «Прогулка на луг» под музыкальное сопровождение, соответствующие характеру текста.
На луг отправимся гулять, будем весело шагать (маршируют)
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом, (ходьба змейкой)
На носочки встали и к лугу побежали, (бег на носочках)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем, (высокий шаг)
И снова по дорожке мы весело шагаем (маршируют).
В: Ребята на пути овраг- перепрыгиваем, накланяемся впереди деревья. (Слайд с изображением леса)
Как много деревьев в лесу. Какие вы деревья знаете?
Д: Осина, дуб и т. д.
(Слайд с изображением деревьев)
У каждого дерева листочки свои. У каждого листочка название свое.
(Слайд с изображением листьев).
Д: Лист осины - осиновый
Лист дуба – дубовый
Лист клена - кленовый
Лист березы - березовый
Лист липы - липовый
В: Молодцы! Вы правильно назвали все листочки.
Как можно одним словом назвать деревья, если у них есть листья?
Что происходит осенью с листьями? Подует холодный ветер и начнут листья опадать. Как называется это явление?
В: Давайте подуем на листочки, как ветер дует на них.
(Музыкальное сопровождение - дует ветер)
Вдох носом, выдох ртом. Губы сложены трубочкой. Щеки не надуваем.
А сейчас изобразим гул ветра. Будем произносить звук У. Сначала тихо, потом все громче и громче (у - У - У). Потом наоборот: сначала громко, потом все тише и тише (У -У-у).
В: Звук [У] гласный или согласный?
Д: Гласный.
В: Какие гласные звуки вы еще знаете?
Д:А, о, и т. д.
В: Молодцы!
Физ. минутка
Листья осенние тихо кружатся (Дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Дети присаживаются на корточки)
И под ногами шуршат, шелестят (Дети машут руками)
Будто опять закружиться хотят. (Встают и кружатся)
Услышали жужжание жука. (Слайд с изображением жука)
Пальчиковая гимнастика
Пальчики в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок
шевелит ими.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Воспитатель:
Ой, оса пролетает
(Слайд с изображением осы)
Пальчиковая гимнастика
Зажать кулак, выставить указательный палец, вращать им в разные стороны.
Осы любят сладкое, к сладкому летят.
И укусят осы, если захотят.
В: Вот мы и пришли на луг
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Затеваем мы игру!
Начинаем мы игру!
Руку другу тянет друг,
Встали все в широкий круг!
Звучит музыка А. Филиппенко «Мы на луг ходили» (хоровод)
Мы на луг ходили, хоровод водили (Водим хоровод взявшись за руки)
Вот так на лугу хоровод водили.
Мы ромашки рвали, мяту собирали, (Приседаем рвем траву)
Вот так на лугу мяту собирали.
Задремал на кочке зайка в холодочке, (Появляется зайка-персонаж)
Вот так задремал зайка в холодочке. (Присесть и показать как спит зайка)
Разбудить хотели - в дудки мы дудели: (Показ как дудели)
Туту ру – ту - ту, в дудки мы дудели
Зайку мы будили в барабаны били: (Показ как били в барабан)
Бум-бум, тра-та-там, в барабаны били.
Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся! (Встать на носочки и потянуться)
Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!
Мы с тобой попляшем в хороводе нашем, (Руки на пояс и подскоки)
Вот так мы с тобой в хороводе нашем!
В: Молодцы, ребята! Думаю, что вам очень понравилось наша прогулка на луг (слайд луга). А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. 1, 2, 3- мы снова в детском саду.
Заключительная часть
В: Где мы сегодня с вами побывали?
Д: Мы были сегодня в лесу и на лугу.
В: Зачем мы туда ходили?
Д: Узнать что растет в лесу и на лугу.
В: Какие задания вам понравились?
Д: все.
В: Кого мы там встретили?
Д: Жука и осу.
В: Если вы рады тому, что мы побывали на лугу - похлопайте в ладошки.