Светлана Бледнюк
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Художественно-эстетическое развитие «Бабочка»
Бледнюк Светлана Владимировна
с. Леуши - 2017
Программное содержание: Познакомить с внешним видом бабочки, способствовать обобщению представлений о многообразии различных видов бабочек.
Познакомить с техникой «монотипия», развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике, формировать композиционные навыки.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Бабочка“ (монотипия)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Оформленная полянка с цветами и с бабочкой, силуэты бабочек, салфетки, гуашь, кисти, ИКТ – презентация, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Рано солнышко встаёт,
И спешит скорей в обход.
Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Дружно будем собираться
И конечно заниматься!
(Воспитатель обращает внимание детей на оформленную в группе полянку с цветами и одной бабочкой)
Воспитатель: Ой, какая замечательная цветочная полянка.
(Бабочка порхает над цветами, звучит музыка)
Над цветком порхает. бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ? (бабочка)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая наша бабочка? (красивая, нарядная, разноцветная)
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
Здесь порхает весь денёк.
Бабочка : Здравствуйте ребята!
Я бабочка – красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Но пока я порхала, мои подружки - бабочки разлетелись, и я осталась совсем одна.
Воспитатель: Скучно одной бабочке летать, не с кем порезвиться. Как мы можем помочь ей? (сделать для нее подружек)
Не расстраивайся, ребята тебе помогут. Мы сделаем для тебя подруг, и тебе снова будет весело.
Воспитатель: А вы знаете, что в природе существует много разных бабочек? Ребята присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание на экран.
(дети садятся на стулья)
Презентация «Бабочки»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю всем превратиться в бабочек. Давайте с вами сделаем разминку. Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела
На четыре - улетела.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем выполнять работу необычным способом. Мы познакомимся с техникой рисования «монотипия». В переводе с греческого языка «моно» - один, «типос» - отпечаток. Отпечаток мы будем выполнять, потому, что крылья у бабочки одинаковые, симметричные.
Видиоролик «Монотипия»
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте еще раз закрепим этапы работы. Я беру вырезанную из бумаги бабочку, складываю ее пополам. Затем возьму кисть напою ее водой и наберу краску одного цвета и нанесу пятно на одну половину крыла бабочки, то же делаю с другим цветом, чем больше цветов мы используем, тем красивее получается бабочка. Теперь нужно сложить пополам и аккуратно прижать и прогладить ладонью.
Вот какая у меня замечательная бабочка получилась! Я думаю, что у вас тоже все получиться!
(выполнение работы)
Воспитатель: Посмотрите, сколько подружек мы сделали для нашей бабочки. Наши бабочки получились очень красивые, нет ни одной похожей. И мне кажется, наша бабочка теперь очень довольна. Ребята, я предлагаю вам немного полетать.
(бабочки порхают под музыку)
Бабочки принесли нам много радости и хорошего настроения!