Ольга Ефремова
Конспект занятия по рисованию с использованием цветного песка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса, художественных и творческих способностей детей через использование сказок в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом с использованием цветного песка;
2. Развивать сенсорные чувства, речь, мелкую моторику;
3. Развивать интерес к изобразительному творчеству;
4. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием цветного песка для детей старшего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев, показ кукольного и настольного театра по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения, цветной песок желтого и оранжевого цвета, клей (ПВА, салфетки для рук, мольберт, письмо, кисти, картинки-раскраски с изображением Колобка р-р А4, наклейки для детей.
Ход занятия
1. Вводная часть – 2 мин
Воспитатель: Детки, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь, поздоровайтесь и присаживайтесь за столы.
Дети здороваются, садятся за столы.
Воспитатель:
Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
2. Основная часть – 20 мин
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете куда подевалась наша няня?
Слышится аудиозапись: «Грохот падающей посуды»
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что же там произошло? Пойду посмотрю.
Возвращается с письмом в руках.
Воспитатель: Никого нет. Только письмо лежало на окне. Ребята, здесь написано, что оно адресовано педагогу и детям группы «Гномики». Значит письмо для нас. Давайте прочитаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель:
- Вашу няню я украла,
И ее заколдовала,
Будет жить со мной она,
Прибираться дотемна,
Мыть полы и печь мне плюшки,
Лапы мыть моей избушке!
Воспитатель: Ребята, кто-то похитил нашу няню! Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Бабушка Яга
Воспитатель: Опять эта Баба Яга за старое взялась! Как же мы будем спасать нашу няню? Давайте прочитаем письмо дальше?
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо: Чтобы спасти няню вам нужно выполнить три задания. Первое- отгадать загадку.
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожке.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто же он – румяный бок?
Ну, конечно…. (колобок).
Дети отвечают: Колобок
Воспитатель: Правильно ребята, колобок. (вывешивается иллюстрация) Какого цвета и какой формы колобок? А что означает – румяный бок? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте узнаем следующее здание Бабы Яги?
Воспитатель читает следующее задание, где Баба Яга предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
Воспитатель читает стихотворение:
Из муки его слепили,
После в печку…. посадили.
На окошке он студился,
По дорожке…. покатился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню…. пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…. мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…. лису,
От неё уйти не смог
Это сказка…. колобок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и со вторым заданием! А теперь я предлагаю провести музыкальную зарядку.
Музыкальная физкультминутка «В сказку нас ведет дорога»
Дети садятся на места.
Воспитатель: Давайте прочитаем последнее задание Бабы Яги.
Читает: Необходимо раскрасить Колобка не карандашами, не красками, не фломастерами, не мелками и не пластилином! А кто знает, чем еще можно раскрашивать?
Дети: Песком
Воспитатель: Молодцы! Сегодня с помощью цветного песка мы будем раскрашивать Колобка. Подойдите ко мне. Для начала возьмем листок с нарисованным колобком. Намажем ему щечки клеем и посыпим оранжевым песком. Получатся оранжевые щечки. Затем намажем клеем всего колобка и посыпим желтым песком. Остатки песка аккуратно сметем на поднос и повесим колобка на мольберт.
Но прежде всего, давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?
1. Нельзя брать песок в рот!
2. Нельзя бросать песок в глаза!
3. Нельзя вдыхать песок!
И конечно после занятия обязательно помыть руки.
Воспитатель раздает приготовленный для каждого ребенка набор для творчества.
Дети выполняют задание.
Под конец занятия заходит няня, благодарит детей, что спасли от Бабы Яги и дарит наклейки.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Вам понравилось?