Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать характерные особенности пропорции человека в движении на фоне зимнего пейзажа (изображать деревья, кусты).
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, творчество, старательность, правильный нажим карандаша.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект по рисованию „Лыжная прогулка“ с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы: листы А4, простой карандаш, цветные карандаши, схема рисования идущего лыжника, сюжетные картинки из серии «Зима», ноутбук, проектор, видео-презентация
Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин зимнего леса с изображением лыжников. Рассматривание схемы рисования идущего лыжника.
Ход занятия:
Звучит музыка Вивальди «Зима» - альбом «Времена года».
Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)
- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)
- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети рассаживаются, просмотр видео-презентации с речевым сопровождением.
Воспитатель: - Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Появляется слайд с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. (показ лыж). А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).
Артем, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно. Дима, а какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи - малютки).
Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям. (Обращает внимание детей на интерактивную доску, с помощью презентации дети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).
-А как называют людей, которые бегают на лыжах?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: Правильно – это лыжники. Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге, вы можете посмотреть на экране (слайд) - туловище прямое, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников на прогулке, но сначала проведем следующее упражнение: давайте встанем и замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на друга и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.
Затем на экране показывается схема рисования идущего лыжника.
Пальчиковая гимнастика «Лошадки» :
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок – цок – цок
Цок – цок - цок
Цок – цок - цок
Скачет резвый табунок.
Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Практическая часть.
Набросок с помощью линейки и простого карандаша совместно с показом воспитателя. Самостоятельная деятельность детей – «Одевание лыжника».
Следующий этап : «Оживка» - дети дополняют свой рисунок (зимний пейзаж)
Итог.
Воспитатель:
-Что на занятии понравилось?
-В чем испытывали затруднение?
-Будите ли вы заниматься физкультурой?
В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.
Спасибо за внимание!