Елена Премудрая
Конспект занятия по музыкальному развитию для детей средней группы «Весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Весной»
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о весне средствами активного восприятия музыки.
Задачи: Познакомить детей с композитором Э. Григом;
Формировать умение различать характер и настроение музыкального произведения «Весной» (муз. Э. Грига);
Побуждать детей передавать в танцевальной импровизации настроение музыкального произведения;
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию для детей средней группы „Весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать умение выразительного исполнения песни лирического светлого характера;
Упражнять детей в хороводном шаге.
Дети входят в зал, выполняют музыкально-ритмические движения, исполняют музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем слушать музыку замечательного норвежского композитора Эдварда Грига (портрет композитора, который любил природу, красочно передавал звуками чувства и настроение окружающего мира. Он родился 180 лет назад, но его музыка интересна и сегодня, я хотела бы вас познакомить с его произведением «Весною».
Слушание «Весной» (муз. Э. Грига)
Муз. рук. : Что вы почувствовали? Какая музыка прозвучала?
Была ли смена настроения? Почему Григ так назвал это произведение?
Дети: Музыка была разная, то нежная, то тревожная. Она звучала на фортепиано. Весна бывает изменчивая, то теплая, то холодная. Весной пробуждается природа.
Муз. рук. : Я предлагаю вам взять ленты и предать музыку в танцевальной импровизации, слушайте и старайтесь передать настроение, только не мешайте друг другу, не шумите.
Танцевальная импровизация с лентами «Весной»
Муз. рук. : Молодцы, я вижу, что вам понравилось сочинять танец, когда музыка становилось тревожной, вы ускоряли движение, чувствовалось волнение.
Поэт Алексей Плещеев в стихотворении «Весна» говорит:
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…»
А сейчас мы с вами исполним «Песенку о весне».
Дети поют «Песенку о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель).
Муз. рук. : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и повторим хороводный шаг, выполняем движение в пол оборота, идем с носочка вперед. (водят хоровод)
А сейчас по считалочке выберем Зайку (знакомая считалочка) и исполним хоровод «Мы на луг ходили».
«Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Муз. руководитель: Наше занятие подходит к концу, что вам понравилось сегодня? (ответы детей) А если все понравилось, то предлагаю «обнимашки».