Наталья Александровна
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию "Животные весной".
Цель: расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной.
Задачи:
- закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные";
- формировать навыки связной речи у детей;
• формировать интерес к поэтическому слову;
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных, в образование притяжательных прилагательных;
• развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)
Словарная работа: линяют,логово,нора.
Предварительная работа :
за несколько дней до занятия воспитатель с детьми изготавливают макет леса.
Демонстрационный материал: макет леса с животными, иллюстрации животных, иллюстрации с изображением времени года весна.
Ход занятия.
1. Организационно - вводная часть.
Сюрпризный момент.
2. Основная часть.
А) Рассказ педагога "Животные весной".
По рыхлому весеннему снегу пробегает лисица. На нее настороженно и испуганно смотрит из-за куста заяц. (Рассказ педагог сопровождает показом на макете)
Первыми встречают весну лисы и зайцы. Весной лисы даже днем часто выходят к опушке и долго всматриваются и вслушиваются в солнечную снежную даль.
И следы зверей весной сильно изменились. Они отличаются от зимних.
Зимний след зайца — одиночный, а в марте можно встретить сдвоенное и строенные следы-тропинки. Заяц скачет по поляне, затем садится и медленно поворачивается вокруг себя, прислушиваясь. На снегу остается след-звездочка.
(Показ картинки)
Вдруг зверек услышал что-то и поскакал дальше.
Весной распадаются волчьи стаи. Первыми уходят старые волки, а остальные долго еще будут ходить вместе. Днем снег подтаивает и становится мягким, а ночью мороз настилает крепкий ледяной наст. Зайцы, лисы и даже волки ходят по нему, не проваливаясь. Но под тяжестью лося наст рушится и трещит.
В конце апреля — начале мая, в светлом лиственном еще не зазеленевшем лесу пустынно и голо. Мало еще корма для зверей. Но именно в это время выбираются из своих убежищ ежи, барсуки и медведи.
Голодные медведи бродят по весеннему голому лесу, собирают старую бруснику, прошлогоднюю клюкву на моховых болотах, едят побеги рябины и ивы, иногда разоряют муравейники. Но весна не ждет, все гуще зеленеет трава, наклевываются почки, раскрываются липкие, клейкие листья на деревьях и кустарниках.
Б) Словесные игры.
Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой) — … лиса (какая) — …. и т. д.
Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает) — … белка (что делает) — …и т. д.
Назови семью: (папа, мама, один детеныш, много детенышей)
• Лис – лиса – лисенок - лисята
• Волк - ….
• Медведь - ….
• Еж - …
Расскажи, где живут животные:
• Лиса живет ….(в норе.)
• Волк живет … (в берлоге)
• Медведь живет ….(в логове)
• Белка живет ….(в дупле)
«Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?» (образование притяжательных прилагательных)
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки –
• У медведя –
Назови детенышей животных:
У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки –. , У ежихи –
…., У медведицы –, У барсучихи – ….
3. Физкультминутка.
МИШКА
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
4. Работа с текстом.
Ежиная семейка.
В норе у корней старой ели жила семья ежей. Мама ежиха часто уходила на охоту, а маленькие ежата без неё сидели тихо. Однажды Аня и Егор увидели их в норе.
- Аня, не трогай их, - сказал Егор, - ежата совсем ещё маленькие.
- Я только поглажу ежат, - ответила Аня.
На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.
• Где жила семья ежей?
• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• Кто нашел ежат?
• Что случилось на следующий день? Почему это произошло?
5. Заключительная часть.
- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что понравилось больше всего вам делать на занятии?