Мыльникова Елена Алексеевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему : «Поезд» в старшей группе.
Цель: закреплять умение детей создавать из элементов целостную композицию.
Задачи:
- совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой; срезать углы у прямоугольников;
- упражнять в умении преобразовывать одни геометрические фигуры в другие
(квадрат – в прямоугольник и треугольник);
- упражнять в умении делить разрезать квадрат на 4 части;
- развивать цветовосприятие, мышление, мелкую моторику; - продолжать развивать умение оценивать созданные изображения; - закреплять знания по теме «Транспорт».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
Материалы: картинки с изображением различных транспортных средств, клеёнка, клей ПВА, кисточки, салфетки, листа бумаги формата А4 с нарисованной железной дорогой (для основы, детали геометрических фигур из цветной бумаги, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Транспорт», беседы по ПДД, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы. Ход занятия :
Доброе утро и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда. Если согласны, ответьте мне: «Да!»
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте - о чём идёт речь.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолёт)
Она доставит без труда Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь Её заправить не забудь! (Машина)
Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом всё, что вы отгадали? Правильно, транспорт. Человек всю свою жизнь находится в движении. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом. Есть разные виды транспорта - одни летают в небе (воздушный транспорт, другие - ездят по дорогам (наземный транспорт, третьи - плавают по морям и океанам (водный транспорт). Есть даже подземный транспорт - метро. Рассматривание картинки «Поезд». Уточнить из каких деталей состоит поезд : кабина машиниста - электровоз, вагоны, весь поезд называется состав.
Воспитатель:
Состав готов, звучит гудок, Поехал поезд на восток. Мелькают шпалы и столбы, Берёзки, ели и дубы.
И папа мой ведёт состав, Совсем за сутки не устав.
Физминутка.
Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. (Рывками менять руки). То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом).
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, (Приседания).
Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны? Дети: Да!
Воспитатель: Сначала мы с вами из полоски разделённой на три части вырежем прямоугольники, срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста и вагоны. Из полоски сложённой гармошкой вырежем колеса. Из одного квадрата вырезать окошки (разделив его на 4 части). Другие 2 квадрата разрезаем на 2 равные части (прямоугольник и треугольник).
Воспитатель: А теперь ребята, проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе материал, из которого мы с вами смастерим волшебные поезда. Сначала вспомним правила работы с ножницами (не тыкать в глаза, быть аккуратными).
Воспитатель: Когда вы вырежете все детали, их необходимо расположить на листе бумаги, а только после всего, начнём приклеивать.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.
Уточнить у детей какие фигуры они использовали при создании композиции. Воспитатель: Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. Посмотрите какие замечательные поезда вы сделали. Вы большие молодцы!