Сачкова Татьяна
Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе
по теме: «Мы сядем в поезд и - вперёд!»
Цель: продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
Задачи:
- учить вырезать круг из квадрата, срезание уголков;
- закреплять умение сгибать полоски пополам и разрезать по линии сгиба;
- продолжать формировать умение аккуратного наклеивания;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект коллективной ООД по аппликации „Мы сядем в поезд и — вперед“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- прививать навык работы в коллективе;
- воспитание доброжелательности.
Материалы:
- фотографии детей;
- заготовки для аппликации;
- поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;
- картинки транспорта.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» (паровоз с вагончиками,
- беседа о загородных поездах,
- чтение В. Сутеев «Разные колёса»,
- настольные игры «Дорожные знаки», «Транспорт», «Четвёртый лишний»
Содержание:
- Ребята! Хотите отправиться в путешествие?
- На чем вы хотели бы отправиться? (дети перечисляют виды транспорта)
- Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, на чем мы сегодня поедем:
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
(Поезд)
- Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз с вагонами). Поезд - это железнодорожный вид транспорта. Как вы думаете, что значит железнодорожный? Правильно, он передвигается по железной дороге, по рельсам.
- Он отличается от другого транспорта тем, что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Поездом можно ехать очень долго на большие расстояния.
- Из каких частей состоит поезд? (паровоз и вагоны)
- Посмотрите, а вот этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей)
- Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю!
- Ребята! Проходите в творческую мастерскую.
(дети берут подносы с заготовками для аппликации)
- Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит большой 3 раза)
Вот колесики стучат, В путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
- Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на железную дорогу, наклеить.
Будем работу теперь выполнять,
Правила безопасности строго соблюдать.
Ножницами не маши,
Аккуратно их держи.
Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках.
(Дети приклеивают свою фотографию в окно своего вагончика. Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).
- Наш поезд готов! Оправляемся в путешествие! (дети выполняют имитационные движения поезда). Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? (горы - подняться на носочки, руки вверх, широкие поля – наклонится вниз, глубокие озера – развести руки в сторону).
- А теперь опять поедем в детский сад.
- Спасибо за внимание!