Баянова Юлия Владимировна
Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
Кажется, что ещё совсем недавно мы адаптировались, а уже прошёл целый год, и вот мы уже совсем большие - учимся правильно держать ножницы. И теперь занятия по аппликации стали ещё интереснее и ответственнее - воспитатель доверила нам острый режущий предмет!
Публикация «Фотоотчёт о предметной аппликации „Поезд мчится „тук-тук-тук, Железная дорога“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
В начале занятия я показала чудесную коробочку, в которой что-то прячется. С помощью загадки выяснили, что это ножницы. Мы поговорили о назначении ножниц и правилах безопасного поведения в обращении с ними. Сравнили ножницы с ножом и другими бытовыми инструментами.
Затем я предложила детям взять ножницы и показала, как правильно это сделать: в кольцах большой и средний пальцы, указательный придерживает лезвия ножниц снизу - помогает открывать их и направлять движение. Мы потренировались "чикать" ножницами с помощью упражнения "птенчики в гнёздышке" (ножницы - это клювики): "Наши птенцы проголодались, пищат и открывают свои клювики - сначала чуть-чуть, потом сильнее, а потом широко-широко, - вот как проголодались!"
Поупражнявшись таким образом, я показала детям паровозик. У него была проблема - железная дорога не достроена, на пути лежат только рельсы, а шпалы отсутствуют. Предложила детям достроить железную дорогу.
Взяла бумажную заготовку (ширина 4-5 см) и показала, как разрезать её на узкие полоски - шпалы, повернувшись спиной и держа бумагу и ножницы над головой, чтобы дети видели прямые, а не зеркальные действия и смогли их воспроизвести.
Затем дети самостоятельно разрезали бумажные заготовки на узкие полоски. Теперь эти "шпалы" нужно было уложить вместе с рельсами, чтобы по железной дороге мог проехать поезд: "Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы: мчится поезд запоздалый". Мы расположили их так, чтобы все поместились и находились на равном расстоянии друг от друга, после чего приклеили.
Вопреки опасениям мои дети совсем неплохо справились с заданием! Мы составили очень длинную железную дорогу и долго любовались своей работой, совершенно довольные собой.
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись!
Ветер обогнав, примчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Долго ждать пришлось:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Этим поездом домой
Приезжает папа мой.
Этот поезд жду с утра.
Приближается…Ура!
Тук-тук-тук-тук-тук, стой!
З. Джаббарадзе
Физминутка "Едем, едем, долго едем"
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах)
На занятии использовала методические рекомендации И. А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа"