Татьяна Цивенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Выполнение аппликации с помощью применения технологии изготовления изображения из обрывной бумаги.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать работать с бумагой;
- Учить выполнять изображение в технике обрывная аппликация;
- Закрепить знания о животных;
Коррекционно-развивающие
- Развивать аккуратность, усидчивость;
- Развивать творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Аппликация „Ежик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к выполнению аппликаций.
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Продолжать воспитывать умение слушать
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.
Демонстрационный материал: Игрушка Ёжик, картинка ежика.
Материалы и оборудование: цветная бумага черного цвета, фломастеры, клей салфетки, клеенка, шаблоны ежика.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о животных, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки, свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж)
Воспитатель. Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес.
Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).
Лесной колобок колючий - бок. В. Бианки.
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе: - Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит? Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке. Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. Ребята, понравилась вам сказка Ёжика?
Воспитатель. Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем делать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? (Показывает детям пустые шаблоны ежиков)
Воспитатель. Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких Ёжиков. Чтобы у нас получились веселые ежики нам надо взять цветную бумагу и порвать ее на небольшие кусочки. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Воспитатель. Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать. Итак, начнем с шубки Ёжика. Возьмите наши кусочки бумаги, аккуратно намажьте их клеем приклейте туда, где у ежика будет шубка. Нарисуем глаза, нос и ротик. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились.
Физкультминутка «Ёжик» :
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко, раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Воспитатель. Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны (ответы детей). Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.